Как защитить клеммы аккумулятора? электропроводящие смазки для лучшего контакта

Можно ли предотвратить неприятности с контактами

Естественно, каждый водитель любит свою машину, и заботиться о ней как может. Однако даже у самого чистоплотного хозяина пространство и детали под капотом не могут быть стерильно чистыми, не та среда в конце концов.

Смазка для контактов

Конечно, можно пытаться проводить зачистку контактов автомобиля каждую неделю. Чистить каждый стык проводов наждачной бумагой, удалять всю влагу и т.д. Можно попробовать герметизировать щели в копотном отсеке, что бы туда попадало как можно меньше влаги и пыли, но все равно это не выход. Вам придется либо половину жизни провести за этими занятиями, либо смериться и жить дальше. Но есть другой выбор, который не предполагает бесконечное сидение в гараже, исключает попытки герметизации и прочее, о нем и рассказывает эта статья.

Состав и свойства диэлектрических смазок

В основе таких смазок используется минеральное или органическое вещество с наполнителями, которое при нанесении образует изолирующий барьер. По сути, основа является несущей матрицей, а главная функция отводится наполнителям, которые образуют на поверхности защитную пленку.

В качестве наполнителей применяется целый комплекс веществ: антиоксиданты, ингибиторы и др. Основной наполнитель − мелкодисперсное вещество, выполняющее функцию диэлектрика. Наиболее эффективным агентом стал фторопласт. Наряду с превосходными диэлектрическими свойствами, фторопласт характеризуется химической нейтральностью, поэтому подходит для любых поверхностей (оболочек кабеля, изоляторов, металлов, пластиков).

Кроме изоляционной функции, смазывающее вещество является отличной и долговечной защитой от коррозии, а также от механических повреждений изоляции кабелей при протяжке и других монтажных работах. При обработке старых проводов, агент заполняет образовавшиеся со временем микротрещины и восстанавливает диэлектрические способности изоляции.

Они также используются для обработки неизолированных токоведущих элементов в трансформаторных станциях и распределительных щитках. Изоляционная пленка, образованная после нанесения, не является защитой от поражения электрическим током, а защищает исключительно оборудование.

Диэлектрической смазкой обрабатываются:

  • диагностические отводы и фланцы проходных изоляторов;
  • разрядники;
  • шкафы приводов и размыкателей силовых выключателей;
  • разъединители;
  • штепсельные разъемы;
  • токоведущие шины и фланцы;
  • изоляции проводов;
  • изоляторы и колпачки свечей зажигания;
  • корпуса и крышки катушки зажигания.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

  • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

Рейтинг составов

Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

Самостоятельное производство

Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

Заключение

Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Эксплуатация автомобильных аккумуляторов сопряжена с повышенными нагрузками вследствие значительных колебаний температуры в моторном отсеке, воздействия грязи, пыли и влаги. Кроме того, иногда возникают ситуации, связанные с перегревом аккумуляторной батареи и сбросом избыточного давления через клапаны с выделением кислотных паров.

Все это неизбежно приводит к постепенному ухудшению контакта и появлению окислений на клеммах. Для уменьшения негативного окисляющего влияния различных реагентов на контактные площадки АКБ используют смазки, которые намазывают сверху надежно собранных мест соединения.

Состав и характеристики

В основе токопроводящей пасты применяется минеральное, полусинтетическое, силиконовое или полиэфирное масло. Для придания нужной консистенции – литиевый или комплексный загуститель. В состав также вводятся ингибиторы коррозии, окисления и дополнительно – адгезии.

Электропроводящие функции достигаются путем введения в состав электропроводящего вещества в виде твердой дисперсии. В качестве таких наполнителей используется никель, графит, медь. Состав наполнителя может быть комплексный и подбирается в зависимости от материала контактов и целевого назначения. Формируя такие качества как антифрикционные показатели и термостойкость продукта, в комплекс наполнителя может дополнительно включаться дисульфид молибдена и другие необходимые компоненты.

Наилучшие результаты по проводимости показала медьсодержащая паста, так как медь характеризуется наименьшим сопротивлением среди промышленных металлов. При этом большое значение имеет фракция медной дисперсии − чем мельче частицы, тем лучше электропроводность материала при одной и той же концентрации наполнителя.

В смазке для статических соединений используется медный порошок, фракцией 3-20 мкм. В результате сопротивление контакта не превышает сопротивление такого же по длине проводника более чем в 1,5 раза. В пастах для разъемных и скользящих контактов применяется медная дисперсия, фракцией менее 3 мкм, так как требования к ее электрическому сопротивлению вдвое выше. Добавление в наполнитель графита и особенно дисульфида молибдена значительно повышает термостойкость защитного слоя и увеличивает антифрикционные показатели.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.

Окисленная клемма аккумулятора автомобиля

А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:

  • снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
  • повышенный саморазряд аккумулятора.

Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.

Наиболее применяемые диэлектрические смазки и производители

PLAZMA MC 5123-2 – литиевая смазка на основе синтетических полиальфаолефинов и загустителя оксистерата лития. За счет введения в состав противозадирных и противоизносных компонентов, относится к универсальному смазочному материалу. Рабочий температурный диапазон MC 5123-2 составляет (-50… +180°С). Она рекомендована для низковольтного и высоковольтного оборудования, работающего под напряжением 0,4-220 кВ.  

PLAZMA MC 5123-2 успешно прошла испытания на оборудовании Ивэнерго и с 2017 года стала включаться в тендерные запросы. Сегодня она эксплуатируется крупными промышленными предприятиями Московской, Ивановской, Костромской и других областей.

PLAZMA MC 5123-2 выпускается научно-производственной компанией ВМПАВТО. В изготовлении отечественных смазочных материалов этот производитель держит планку первенства, а продукция экспортируется более чем в 30 стран мира. Качество товаров подтверждается мировыми экспертами NLGI (USA). За собственные разработки компания ВМПАВТО получила награду Европейского салона изобретений Concours LEPINE (France).

WEICON AT-44 – смазка многоцелевого назначения с высоким содержанием фторопласта. Выпускается в аэрозольных баллонах и предназначается для «сухого» смазывания. Этот способ заключается в том, что после нанесения жидкость быстро испаряется, а на поверхности остается пленка ПТФЭ, толщиной несколько микрон. Кроме промышленного применения, аэрозоль AT-44 приобрел особую популярность среди автолюбителей, которые используют его для защиты автоэлектрики.

Немецкая компания WEICON – «пионер» в области производства смазочных материалов с PTFE и крупнейший мировой поставщик промышленной химии. Имея огромный опыт, на протяжении более чем 60 лет, производитель вкладывает средства в новейшие разработки. Штаб-квартира WEICON расположена в Германии, а производственные мощности во многих странах мира.

Molykote – высокотемпературная и химически устойчивая смазка-герметик созданная на базе силиконового масла загущенного силикагелем. Компаунд подходит для всех металлов, большинства пластиков и эластомеров. Рабочий диапазон температуры от -40 до +204°С

Molykote выпускается торговой маркой Dow Corning, которая была создана в 1942 году в результате слияния уже авторитетных на то время компаний Corning Glass Co. и Dow Chemical (США). Сегодня Dow Corning – крупнейший мировой концерн, а их продукция реализуется во многих странах Европы через дистрибьюторскую сеть DGE.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.

Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Смазки для контактов в автомобиле

Смазка для контактов REXANT 85-0007

Обезжириватели и смазки для контактов REXANT KONTAKT 61.

Смазка для электроконтактов LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fet.

Смазка для контактов Rexant KONTAKT 61, 400 мл

Спрей для электропроводки Liqui Moly “Electronic-S.

Аэрозоли для электроники KONTAKT 61 Смазка для контакто.

LIQUI MOLY Смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fet.

Смазка автомобильная “Fill Inn”, аэрозоль, си.

Смазка для контактов kontakt 400мл rexant 85-0007

Смазка Rexant KONTAKT 61 для контактов (400 мл)

Смазка для электроконтактов “Presto”, 400 мл

Смазка Силиконовая смазка Liqui Moly 7655 0,05л

Очиститель контактов Liqui Moly “Kontaktreiniger&q.

Смазка AIM-ONE Electric Switch & Contact Cleaner (4.

Смазка для контактов REXANT 85-0007

Токопроводящая смазка Контакт графитовая 1г

Смазка Champion Ep-0 120 г

Автомобильная смазка LIQUI MOLY Electronic-Spray

Смазка силиконовая автомастер 405см3 300мл аэрозоль

Электропроводная паста (смазка) Molykote HSC Plus для л.

Смазка Силиконовая смазка Liqui Moly 7655 0,05л

Смазка для контактов Rexant “Kontakt 61”, 400.

Смазка универсальная для велосипеда

смазка силиконовая expert 505 мл аэрозоль

Rexant 85-0007 Смазка для контактов KONTAKT 400мл

Смазка автомобильная “Fill Inn”, литиевая, аэ.

Бесцветная смазка-силикон liqui moly silicon-spray (0,1.

смазка силиконовая fill inn 140мл аэрозоль

KONTAKT 61 400 мл смазка для контактов Rexant

смазка для сальника стиральной машины Hydra-2, 30 гр 03.

Очиститель контактов аэрозоль Hi Gear, 114 г. HG5506

Смазка для сальников стиральных машин, Ambligon, фасовк.

Смазка силиконовая Liqui Moly “Silicon-Fett”.

Масло минеральное бытовое 100 мл, золушка, для смазыван.

Смазка автомобильная “Fill Inn”, ролик, силик.

Автомобильная смазка Golden Snail контактов

смазка силиконовая felix 400 мл аэрозоль

Смазка силиконовая (бесцветная) LM Silicon-Spray (аэроз.

Смазка автомобильная “Fill Inn”, аэрозоль, си.

Очиститель контактов Liqui Moly “Kontaktreiniger&q.

Смазка универсальная RW-40 аэрозоль 200мл

Силиконовая смазка, 210 мл

смазка Hi-Gear 5501 смазка силиконовая

Смазка G-POWER защита клемм и контактов 210мл

Смазка силиконовая “ASTROhim”, 650 мл

Универсальное средство очиститель-смазка Liqui Moly LM.

Смазка Hi-Gear 5501 смазка силиконовая

Смазка Бесцветная смазка-силикон Liqui Moly 7567 0,1л

Силиконовая смазка, 400 мл

Смазка литиевая 3ton, 520 мл

Смазка-спрей универсальная Abro Masters (100 мл)

Автомобильная смазка ВМПАВТО Валера

Смазка Бесцветная смазка-силикон Liqui Moly 3955 0,3л

Смазка для контактов Rexant KONTAKT 61, 400 мл

Смазка силиконовая вмпавто “Rezin”, для резин.

Смазка Hi-Gear “HG 5502”, водоотталкивающая.

Смазка литиевая FILL INN 140 мл аэрозоль

Силиконовая смазка AUTOPROFI аэрозоль, 400мл

Смазка для сальников белая 2гр

смазка силиконовая silicot универсальная 30г

Силиконовая смазка бесцветная LIQUI-MOLY Silicon-Spray.

Смазка Rexant KONTAKT 61 для контактов (400 мл)

Batterie-Pol-Fett — Смазка для электроконтактов 0.3 л.

Смазка алюминиевая Texon пластичная, 200 мл

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Opel Zafira › Бортжурнал › Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.

Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок 1 часть. www.drive2.ru/l/547135953630658816/

Немного повторюсь:Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим./Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./

Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).

Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.

Значения получаем в микроомах. Для справки:1 Ом = 1000000 мкОм10 мкОм = 0,00001 ОмЭто, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…

Результаты предыдущих измерений:Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)

Предыдущая запись проявила к себе определенный интерес людей. Поэтому решил проводить измерения дальше с различными смазками. Итак, результаты измерений:Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)Специализированная смазка для контактных соединений красного цвета. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По определенным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обычному автомобилисту ее все равно не купить ни за какие деньги, да и не стоит, если посмотреть результаты измерений…SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)

Ну что, сделаю небольшую подводку: Многие смазки, которые используются в тормозной системе и не предназначены для смазки электрических контактных соединений показали очень хорошие результаты. Если честно, то такого результата, я лично, не ожидал. Но как они поведут себя с течением времени, я не знаю…Очень приличный результат показал и обычный копеечный Литол-24. Ну а лидером теста стала, знакомая только узкому кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.Сегодня выяснил, что на результаты измерений влияет и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она густая. Но, результаты при этом в пределах погрешности.Если смазка пластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на конечный результат этот факт не повлияет ни каким образом…

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) — эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление — этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание — также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте — влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Меры предосторожности

Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.

Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу АКБ. Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет утечки тока), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий