Схема малого грузового лифта

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:

   Монтажные электрические схемы лифтов

Читать далее:

   Документация, используемая при монтаже. Состав бригады

Монтажные электрические схемы лифтов

Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены проводами так, как это должно быть сделано при монтаже.

Разновидности этих схем — схемы внешних соединений, с помощью которых отдельные группы электрооборудования монтируют между собой. Собственно монтажные схемы используют для заводского монтажа сборочных единиц электрооборудования, которые сами состоят из многих отдельных электрических аппаратов. К ним относятся панели и блоки управления, кнопочные посты и кнопочные панели и другие виды электрооборудования. Монтажные схемы этого электрооборудования используют также при ремонте лифтов.

Электропроводку лифта непосредственно на монтажной площадке монтируют по схемам внешних соединений. В проекте лифта предусматривают схемы внешних соединений электрооборудования кабины, электрооборудования, расположенного в шахте, и электрооборудования машинного помещения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На схемах внешних соединений изображены (теми же условными обозначениями, что и на принципиальных схемах) электроаппаратура, устанавливаемая в соответствующей части лифта; номера всех проводов, прокладываемых при монтаже; количество и сечение проводов, которые при монтаже должны быть сформированы в отдельные пучки проводов, и номера пучков проводов. В примечаниях к схемам внешних соединений указывают тип провода или кабеля для монтажа, а также способ прокладки проводов (в трубах или металлору-кавах).

Для удобства монтажа, проверки состояния электрической схемы один аппарат с другим соединяют проводами, проходящими через наборы выводов. Поэтому в схеме внешних соединений указано, какие провода идут от аппарата к выводам и какие — от выводов в другие части лифта. Нумерация проводов в принципиальных электрических схемах, в монтажных схемах и в схемах внешних соединений одного лифта одна и та же.

В качестве примера на рис. 104 показана схема внешних соединений электрооборудования кабины малого грузового лифта. Из этой схемы видно, что в кабине (или на кабине) находятся концевой выключатель ВК, контакт ловителя КЛ, лампа освещения кабины ОК и штепсельная розетка ШРК. От этого электрооборудования к выводам идут четыре пучка проводов, обозначенные номерами. Обозначение 2X1,5 говорит о том, что пучок состоит из двух проводов сечением 1,5 мм2. От выводов в шахту идет подвесной кабель, в котором должно быть шесть жил сечением 1 мм2.

Рис. 104. Схема внешних соединений электрооборудования кабины лого грузового лифта

Рекламные предложения:

Читать далее: Документация, используемая при монтаже. Состав бригады

Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов

Требование к управлению лифтом при пожаре.

Вот нормативные требования из ГОСТ Р 52383-2005 Лифты. Пожарная безопасность:

Итак, необходимо использовать контакты, которые открыты при получении сигнала о пожаре.

Это нормально-закрытые контакты релейного выхода без контроля целостности состояния.

Только нормально-замкнутые контакты и никаких нормально-разомкнутых.

Контроль целостности не нужен, поскольку обрыв цепи управления будет аналогичен управляющему воздействию, переводящему систему лифта в состояние защиты.

Лифт, похоже, не является системой противопожарной защиты здания, а просто инженерной системой жизнеобеспечения здания.

Поэтому не нужно кнопок ручного местного и дистанционного пуска остановки лифта — извините за каламбур.

Не нужно также отображение состояния.

Устройства, блоки, модули Болид и Рубеж для управления лифтом при пожаре.

Контроллер управления лифтом будет расположен где-то очень далеко от центрального прибора пожарной сигнализации и тянуть к нему кабель для передачи сигнала управления вообще не с руки.

Поэтому самым удобным устройством управления лифтом является адресный релейный модуль с питанием только по адресной линии связи.

Этот адресный модуль можно установить где угодно и подключить к ближайшему датчику.

Структурная схема управления АСБ Рубеж содержит такой фрагмент:

Все понятно: применяем адресный релейный модуль «РМ-1», подключая его к ближайшему адресному датчику.

Это соответствует способам применения оборудования АСБ Рубеж для управления инженерными системами.

И стоит он всего 791р, поскольку имеет только одно реле — чего достаточно для управления лифтом.

А вот применение аналогичного адресного релейного блока из состава ИСБ Болид «С2000-СП2» почему-то не соответствует способам применения оборудования ИСБ Болид для управления инженерными системами.

Хотя он бы очень подошел для целей управления лифтом. Стоит блок 1171р и имеет два реле — одно из которых лишнее.

Структурная схема применения оборудования ИСБ Болид регламентирует применение другого адресного блока — с контролируемым выходом «С2000-СП2 ИСП.2»:

«С2000-СП2 ИСП.2» стоит дороже — 1561р.

То что этот блок требует для себя отдельное питание — пол беды. Его выходы скорее всего войдут в конфликт с цепями входа контроллера лифта.

Применение промежуточного усилителя «УК-ВК» ничем не лучше применения обычного реле «С2000-СП2» — даже хуже.

Поучительное обсуждение в ветке форума как осуществить запуск лифтов оборудованием Болид. Ответ — никак.

Для идеально чистого управления необходимо применять промежуточное устройство не из состава ИСБ Болид — но много ли среди нас таких перфекционистов?

Система управления лифта

В машинном помещении расположен специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с рубильниками и автоматом. Движение кабины начинается, если нажата хотя бы одна кнопка приказа. При этом, контакты концевого выключателя и блокировочные контакты дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты ловителя и кнопки СТОП.

Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже выполняется с помощью этажных переключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. На кабине закрепляется отводка, воздействующая на переключатели того или иного этажа. У каждого переключателя имеется четыре контакта, все действия которых зависит от того, в каком положении находится рычаг выключателя. В свою очередь положение рычага определяется местом расположения кабины по отношению к данному выключателю.
Если кабина находится на уровне этажа, то у этажного выключателя рычаг принимает среднее или нулевое положении, контакты 1 и 2 находятся в разомкнутом, а контакты 3 и 4 – замкнутом состоянии. Когда кабина опускается ниже любого этажа, рычаг переключателя на данном этаже будет находиться в правом положении, контакты 2 и 3 – замкнуты, контакты 1 и 4 – разомкнуты. Если кабина поднимается выше какого-либо этажа, контакты 1 и 4 принимают замкнутое положение, а контакты 2 и 3 – разомкнутое.

Для того чтобы отправить кабину на верхний этаж, нажимается кнопка приказа, после чего включается этажное реле (например, на 3 этаже). Два контакта замыкаются и приводят к включению реверсирующего контактора. В результате нажатия на кнопку приказа, по времени наступает последовательное включение этажного реле и реверсирующего контактора. Питание поступает к приводному электродвигателю и тормозному электромагниту, что приводит к растормаживанию лебедки и подъему кабины. Когда замыкается второй замыкающий блок-контакт, включается промежуточное реле, у которого срабатывает размыкающий контакт в цепях катушек реле 1-го, 2-го и 3-го этажа.
Таким образом исключается регистрация и отдача второго приказа во время случайного нажатия на какую-либо кнопку приказа. Если кабина уже приближается к 3-му этажу, отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя из правого положения в нулевое среднее положение. При этом контакт и контактор полностью отключаются. Также происходит полное отключение двигателя и тормозного магнита от сети, в связи с чем кабина делает остановку на отметке 3-го этажа. Для того чтобы спустить кабину обратно на первый этаж, нажимается кнопка приказа, под действием которой включается реле 1-го этажа. Контакт этажного переключателя находится в замкнутом положении, после чего в действие вступает контактор направления движения ВНИЗ.

Кабина прибывает на требуемый этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. Одновременно срабатывает звуковой сигнал а сигнальный блинкер выбивает номер этажа, откуда поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация располагается рядом с управлением лифтом.

Общая схема лифта

Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.

После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.
Привод всего механизма осуществляется с помощью двухскоростного асинхронного двигателя. Малая и большая скорость соотносится в пропорции 1:3 благодаря определенному числу пар полюсов. Конструкция оборудована механическим тормозом. Для его растормаживания применяется специальный тормозной электромагнит, действующий при постоянном токе. Для его питания используются диоды, представляющие собой однополупериодный выпрямитель.

Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.
Подача напряжения в машинное отделение производится через вводное устройство. В его состав входит рубильник и емкостный фильтр для понижения уровня помех, попадающих в сеть из электрической аппаратуры лифта.

Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий