Гаражные секционные ворота: устройство и самостоятельный монтаж (пошагово)

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота складные

Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.

Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.

Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:

  • Оригинальное внешнее исполнение секций ворот.
  • Удобный способ открывания и закрывания.
  • При открывании места такими воротами практически не занимается.
  • Если одна из створок или секций испорчена, ее очень легко можно снять для починки или замены отдельно от всей конструкции.
  • Стоимость ворот чуть выше, чем в случае с распашными, но все же вполне доступна.

К недостаткам в первую очередь относят проблемы с постоянным быстрым износом механизмов. Кроме того, безопасность данным вариантом ворот обеспечивается не очень высокая по сравнению с теми же распашными.

Виды гаражных ворот

Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.

И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:

Ворота распашного типа

Распашные ворота для гаража.

Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.

Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.

Откатной тип

Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.

Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.

В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.

Подъемно-поворотные механизмы

Конструкция подъемных ворот.

Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.

Подъемно-секционные ворота

Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.

Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.

Ворота роллетного типа

Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.

Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.

При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях. Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой

Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков  ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

Стоит ли браться за работу самостоятельно

Желание сэкономить или любовь к сложным техническим задачам подталкивают потребителей к разработке и монтажу самодельных секционных ворот. Но воплощение в жизнь подобной идеи может привести к негативным последствиям, таким как:

  • непредвиденное увеличение расходов в процессе работы;
  • ненадежность конструкции с неопределенным сроком эксплуатации;
  • частые поломки ворот и др.

Альтернативным вариантом в данном случае может быть так называемый конструктор. То есть, производитель предлагает купить комплектующие для сборки ворот с прилагаемыми оригинальными чертежами. Здесь главное правильно прочитать схему и грамотно применить к дверному проему.

Ворота распашные

Самый простой вариант ворот гаража, как уже было замечено — это распашные варианты.

Сделать такие ворота в гараж своими руками просто, но это еще не единственное их достоинство перед другими видами:

Готовые ворота, как и материал для сборки обойдется гораздо дешевле остальных вариантов. Здесь нет сложных составляющих и количество материала самое скромное по сравнению с другими.

Для того, чтобы в гараже было всегда тепло и авто не перемерзало — ворота распашные утепляют. Никакие механизмы и особенности открытия не помешают дополнительно уложить слой утеплителя на створки.

О том, как утеплить ворота в гараж своими руками вы можете найти много мастер-классов в сети.

Такой вид ворот подойдет даже для миниатюрного гаража, так как распахивание может происходить по направлению наружу.

При желании вы можете соорудить конструкцию таким образом, чтобы ворота открывались и наружу и внутрь гаража.

Очень просто можно превратить ворота в автоматические, установив на них механизм открывания.

Эксплуатация подъёмных ворот: меры предосторожности

Насколько бы качественно не были сделаны своими руками подъёмные ворота, их эксплуатация предусматривает некоторые нюансы такие, как:

  • обязательная периодическая проверка состояния важных узлов, работающих под нагрузкой (трос, ролики, шарниры);
  • ревизия, смазывание этих узлов при необходимости;
  • обязательное использование страховочных задвижек при поднятых створках.

В остальном такая система довольно неприхотлива по причине простоты. При этом она очень долговечна, что также можно добавить в её преимущества.

Все узлы подъёмных ворот требуют постоянного внимания для сохранения нормальной работоспособности  ФОТО: ufa.alutech.ru

Разновидности

Выбор гаражных подъемно-секционных ворот для гаража является ответственным решением, потому что не только стеновые поверхности призваны защищать транспортное средство от нежелательного воздействия атмосферных осадков, злоумышленников

Вот почему так важно перед покупкой выучить ассортимент подобных изделий

Расскажем о видовом разнообразии секционных изделий более подробно.

Различают секционные гаражные калитки по материалу изготовления:

  1. Из сэндвич панелей имеют в своей конструкции дополнительный уплотнительный слой, для обеспечения высокой защиты от промерзания в зимний период года. Строение с калиткой панельного типа прекрасно сохраняет тепло даже при очень низких температурах воздуха на улице. Также такая конструкция позволяет повысить уровень защиты от взлома. Модели из сэндвич панелей разнообразны по цветовым решениям, размерам, фактуре.
  2. Из панорамного полотна на экструдированном алюминиевом профиле. Обладают легким весом, легко монтируются своими руками. Благодаря наличию светопрозрачных вставок позволяют наполнить пространство автодома природным светом в большей мере, нежели глухие модели.
  3. Из комбинированных материалов сочетают в себе эксплуатационные параметры разных конструкций, обладают незаурядным дизайном, интересной эстетикой поэтому стоят дороже.

Крепления секционных ворот.

Помимо этого, различают двери гаража секционного типа по типу управления:

  • полностью автоматические на электроприводном механизме;
  • с дистанционным управлением пультом или мобильным телефоном или на стационарном управлении;
  • с дистанционным или ручным управлением;
  • полностью с ручным управлением, поэтому требуют приличных физических усилий для открытия гаража.

Важно! Автоматизированные системы стоят гораздо дороже моделей с ручным управлением, но и уровень к комфортабельности у них гораздо выше.

Исходя из примененного типа подъема ворот, различают модели:

  1. С торсионными пружинами, которые монтируются на валу в верхней части конструкции.
    При закрытии секционных гаражных ворот, торсионные пружины принимают состояние покоя, а при открытии – скручиваются, накапливают силу упругости.
  2. С пружинами растяжения в боковых стойках.
    Когда полотно поднимается, пружинки растягиваются, а когда опускается – они возвращаются в первоначальное положение.

Преимущества и недостатки

Секционные гаражные ворота, в отличие от других конструкций, представляют собой полотно, которое передвигается по специальным направляющим из открытого горизонтального в закрытое вертикальное положение (подъемный механизм). Полотно обычно изготавливается из сэндвич-панелей, которые соединяются между собой петлями. Ее перемещению вверх способствует торсионная система, состоящая из тросов, валов и барабанов, а регулируется посредством пружинного механизма. Когда полотно начинает двигаться вверх, оно счала легко скользит по вертикальным профилям, а затем медленно переходит на горизонтальные оси.

Как видите, принцип работы такого механизма не такой и сложный. К тому же, он имеет свои преимущества. Во-первых, благодаря вертикальному подъему, можно сэкономить немного свободного места. Во-вторых, такие ворота для гаража легче и быстрее открываются. В-третьих, сегодня секционные механизмы не только практичны в использовании, но и имеют эстетическую сторону.

В зависимости от стоимости, можно получить механизм с красивым изображением, интересным орнаментом (примеры на фото). Между тем, у такой полезной конструкции есть и один существенный минус – стоимость, минимальный порог которой составляет порядка 1000 долларов. Правда, за такую цену не удастся купить нечто существенное. Опыт показывает, что хорошие и качественные механизмы стоят от 2000 долларов и выше.

Секционные ворота: собери своими руками

Гаражные ворота такого плана можно купить как в готовом виде, так попробовать сделать самостоятельно. И пойти здесь можно двумя путями. Самый простой из них – это купить так называемый конструктор, например, как на фото, и, тщательно изучив инструкцию, приступить к сборке. В итоге вы получите такой же образец, как нежели бы покупали его уже в собранном виде. Покупка конструктора позволит вам сэкономить порядка 25% от стоимости готовой установки.

Собирая ворота для гаража самостоятельно, следует действовать так, как описано в инструкции

Кроме этого, важно правильно провести их монтаж, обратив внимание на следующее:

  • Между воротами и стенами, потолком должно быть свободное пространство, соответственно 45 и 30 см (если иного не предусматривает схема, но главное, чтобы эти показатели никак не были меньше).
  • Тщательно подготовить проем: удалить облицовку, укрепить стены металлическим каркасом, если в этом есть необходимость.
  • Подготовить все необходимые инструменты и иметь их под рукой.
  • Осуществить разметку проема: сначала определяются точки крепления профилей, а затем выставляется вертикаль для надежного крепления деталей.

Делаем своими руками

Если хватает свободного времени и имеются навыки в строительстве, то можно попробовать и сделать секционные ворота самостоятельно, не прибегая к покупке тех же конструкторов. Но стоит отметить, что работа эта очень кропотливая и достаточно сложная, далеко не каждый с ней может справиться. Но попробовать, конечно же, можно. В таком случае план действий будет следующим:

  1. Изготовление сварной рамы для крепления полотна.
  2. Установка прочных направляющих.
  3. Сваривание вертикальных направляющих из уголков. Делать это нужно таким образом, чтобы роли свободно перемещался.
  4. Изготовление горизонтальной направляющей. Ее можно соорудить из уголка, развернутого вверх.
  5. Приваривание к раме кронштейнов для роликов.
  6. Расположение направляющих под небольшим углом.
  7. Установка механизма противовесов. От него зависит то, насколько легко будут открываться ворота. Самый простой вариант – использовать трос от лебедки. Он крепится к нижнему углу ворот, проходит через блок, расположенный под потолком. Ну а противовес крепится к его противоположному концу.

Чтобы понять принцип работы секционных ворот, узнать более подробно все об их монтаже, предлагаем вам ознакомиться с фото схем и посмотреть видео. Ну а какими они будут в вашем гараже, вы уже сможете решить, тщательно изучив информацию по теме, оценив свои материальные возможности и определившись с собственными предпочтениями.

Основные виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота можно разделить на три основных класса: рулонные, секционные и цельные.

Рулонные или роллетные ворота представляют собой конструкцию из узких поперечно расположенных секций (ламелей). Секции, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электроприводу, то ими можно управлять с помощью дистанционного пульта. Они обладают небольшим весом и могут перекрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой архитектурный стиль здания. Главным их недостатком является самая высокая стоимость в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление рулонных ворот не сильно сэкономит средства, т. к. основные составляющие элементы системы (полотно, вал, направляющие и электропривод) изготовить в домашних условиях практически невозможно.

Секционные ворота очень схожи по конструкции с рулонными, разница заключается лишь в размере секций. У таких ворот ширина секций составляет от 30 до 50 см, а перемещаются они вверх по специальным направляющим. Между собой секции соединены с помощью подвижных креплений. Секционные ворота требуют дополнительного пространства для поднятого вверх полотна и часто применяются для перекрытия габаритных проёмов. Большим преимуществом системы является то, что её изготовление под силу человеку без специальных навыков и оборудования

Для этого важно определиться с конструкцией, рассчитать её, определить требуемое количество материалов и инструментов.

Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно, закреплённое на раме. Рама с полотном приводится в движение вручную либо при помощи электропривода

Ворота отличаются повышенной прочностью, взломостойкостью и простой конструкцией. Рама полотна, изготовленная из металлического профиля, не подвержена перекосам и заклиниванию. Полотно ворот может быть изготовлено из любого материала и способно украсить собой гараж или дом. Относительно других моделей цельные подьёмные ворота могут быть очень бюджетными, при этом их самостоятельное изготовление и установка не доставит больших хлопот. Перед началом работ необходимо рассчитать предполагаемый вес полотна и позаботиться о том, чтобы подъёмный механизм выдержал эту нагрузку.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проемаЗамеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.

Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).

Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.

Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.

Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.

Фото — автоматические секционные ворота

Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот

Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители

Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие

Монтаж секционных ворот своими руками

Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих. Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы. Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.

Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют сдвижные ворота своими руками. При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.

Полотно для сдвижных ворот может быть выполнено из любого материала. Например, из профнастила с коваными элементами. Читайте подробнее в этой статье о том, как сделать кованые ворота своими руками.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы.  Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков.  Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.


Секционный пример Дорхан для гаража

Разнообразие моделей

Помимо высокого качества используемого материала и новейших технологий сборки, Дорхан выгодно отличается от конкурентов разнообразием моделей. В продаже имеются:

  • секционные ворота;
  • откатные;
  • складные;
  • гибкие.

Некоторые модели оснащены специальной калиткой, позволяющей не открывать весь проем ворот нараспашку. Давайте рассмотрим каждую модель подробнее.

Секционные ворота

Суть конструкции заключается в открытии или закрытии створки путем складывания секций в гармошку. В сложенном виде они фиксируются под потолком и занимают минимум места в проеме гаража. Подобные конструкции от компании Дорхан не требовательны к особенностям строения проема гаража, и их установка происходит в кратчайшие сроки.

Откатные

Используются в местах с большой пропускной способностью и являются надежными воротами. Их установка позволяет:

  • экономить пространство, так как ворота отъезжают вдоль забора или стены гаража;
  • конструкция не нуждается в постоянной чистке от ледяной корки или грязи, забившейся в механизм открытия;
  • отключение электроэнергии не сказывается на работоспособности конструкции. Открыть и закрыть створки можно вручную.

Складные

Отличаются от обычных секционных размером секций. Обычно они больше и, в связи с этим, конструкция получается более надежной. В остальном различия минимальны и, можно сказать, что складные и секционные ворота Дорхан — это одна и та же модель.

Гибкие

Полотно ворот не складывается на отдельные секции, а наматывается на специальный вал, благодаря гибкости используемого материала. Не занимают много места и надежны в эксплуатации.

Советы по продлению срока службы

Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.

Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

Изготовление

Если был возведен гараж своими руками, его важно оснастить практичными дверями. Можно подобрать готовые модели, которые имеют актуальные габариты

Отечественный рынок подобной продукции представлен тремя крупными фирмами.

Компания-производитель Страна Эксплуатационные параметры
Hörmann Германия Изделия данного бренда практически лишены недостатков: максимально долговечны, практичны, стойки к износу. Большинство моделей отличаются полностью автоматизированным управлением, но они имеют довольно высокую стоимость.
Alutex Беларуссия Данный производитель является вторым вы рейтинге. Его секционные ворота обладают достойными эксплуатационными параметрами, крайне редко ломаются, служат длительное время. Относятся к средней ценовой категории подобной продукции
DoorHan Россия Является наиболее бюджетным вариантом, но часто ломаются.

Если подобрать готовый вариант по каким-то причинам не получилось, можно сделать секционные гаражные ворота самостоятельно. Тем более, что это может быть довольно выгодно: не придется выкладывать приличную сумму денег за бренд.

Виды направляющих в секционных воротах.

Опишем поэтапно операции, которые необходимо выполнить, чтобы изготовить секционные ворота для гаража своими руками:

  1. Оптимально изготовить вариант с механизмом противовесов, у которого трос закреплен на раме в нижних углах, пропущен через неподвижный блок, ведет к лебедке с противовесом. Массу противовеса определит масса ворот: чем она выше, тем более мощный противовес потребуется.
  2. Актуальные замеры нужно снять по месту, перенести их на чертеж с выбранным масштабом. Согласно созданному чертежу потребуется просчитать актуальный объем материалов. Нужно запастись брусом деревянным 120х80, 10х10 для изготовления коробки, потолка. Также понадобиться арматура/металлические штыри, уголки 40х40х4 для рельс, 35х35х04 для рамы, кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.
  3. Брус соединяют между собой при помощи металлических уголков. Собранную конструкцию заглубляют в выполненную стяжку пола на пару сантиметров. Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
  4. Рама изготавливается из того же деревянного бруса, соединенного металлическими уголками. При помощи шуруповерта и шурупов на собранной раме фиксируют деревянные доски, а поверх них листы профметалла. Можно подобрать готовые сэндвич панели для секционных ворот, которые монтируют на заранее подготовленную раму.
  5. Изготовление механизма подъема. Установите опоры из уголков, прикрепите к ним швеллер, который также дополнительно крепят и к стойкам. Далее организуйте при помощи дрели три отверстия на одной полочке кронштейна для установки пружинного механизма. Изготовьте регулировочную пластину из металлической полосы, чтобы соединить пружину с кронштейном. Перед монтажом пружины изготовьте регулятор напряжения из арматуры. Угол шарнира нижней части конструкции создайте из металлического уголка, для чего организуйте отверстие с диаметром 8-9 мм и приварите уголок к раме так, чтобы образовался отступ от нижних ребер до середины отверстия. Это необходимо, чтобы без проблем монтировать рычаг подъемного механизма. Далее приварите пластину под крепление регулятора напряжения пружины.
  6. Чтобы полотно двигалось по рельсам свободно, сварите уголки с одного края, постоянно контролируя расстояние между вершиной уголков. Оно должно соответствовать 50 мм. Готовый рельс приварите к пластине с отверстиями с шагом 80 мм между низом и центром направляющей. Приварите швеллер с противоположной стороны рельса с отступом до 130-150 мм и закрепите его с помощью болтов к потолочному брусу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий