Почему не включается насосная станция

Особенности устройства, правила эксплуатации

Бытовые насосные станции позволяют организовать водоснабжение в частном доме, который нельзя по каким-то причинам подвести к центральной магистрали. Станции нужны для решения таких задач, как:

1.обеспечить автоматическую подачу воды в дом из источника водоснабжения.

2.организовать стабильный напор жидкости в системе водопровода.

3.обеспечить защиту труб от гидравлических ударов.

4.сделать запасы воды, если вдруг случится ЧП.

Насосные станции поставляются в некоторых случаях готовыми, это предполагает облегченный монтаж конструкции. Также можно оборудование самостоятельно собрать, подбирая отдельные запчасти нужного качества, все зависит от индивидуальных потребностей.

Внимание! Если скважина имеет большую глубину, то вместо поверхностного насоса следует оснастить станцию погружным устройством. Если понять принцип работы станции для перекачки воды, то ремонт оборудования покажется легким

В основе конструкции находится емкость, имеющая резиновый вкладыш внутри, она называется гидробаком. Вода поступает в мембранный отсек резервуара через насос. С другой стороны мембрана наполнена воздухом, в редких случаях в гидробаки наполняют чистым азотом

Если понять принцип работы станции для перекачки воды, то ремонт оборудования покажется легким. В основе конструкции находится емкость, имеющая резиновый вкладыш внутри, она называется гидробаком. Вода поступает в мембранный отсек резервуара через насос. С другой стороны мембрана наполнена воздухом, в редких случаях в гидробаки наполняют чистым азотом.

Это создает определенный уровень давления в баке. По одну сторону емкости стоит ниппель, как в автомобиле, с помощью него подкачивают воздух внутрь, либо выпускают избытки. По другую сторону бака ставят кусок трубы, к которой прикрепляют штуцер, оснащенный пятью выходами. К ним монтируют оставшиеся детали насосного оборудования в виде манометра, реле, определяющего давление, насосного шланга, трубу для подачи воды.

К водопроводной трубе дома подводят гидробак. При открытии воды в кране, емкость становится пустой, давление в ней падает. Когда уровень жидкости достигает минимальной отметки, устройство само начинает работать, гидроаккумулятор наполняется водой до максимального уровня, а давление не придет в норму.

С помощью специального реле регулируется отключение и включение насоса. Реле подсоединено к гидроаккумулятору, насосу. Гидробак, как буфер, служит защитой от гидроударов.

Внимание! Насос включается только по необходимости, когда срабатывает реле давления. Это делает срок службы оборудование больше

Внимание! Нужно выбирать станцию, учитывая параметры скважины, расположение водозаборных узлов

Причины поломок

Даже если инструкция по эксплуатации насосной станции (гидрофора) точно соблюдается, никто не застрахован от поломок оборудования. Так, любые неисправности в работе станции, от неправильной работы до полной остановки,  чаще всего вызываются одной из перечисленных причин или их совокупностью:

  • к станции не подаётся электропитание;
  • в системе нет воды;
  • поломка насосного оборудования;
  • неисправности в работе мембранного бака;
  • поломка блока автоматики и т.п.

Появилось лучшее мобильное приложение для опытных БИгроков и можно абсолютно бесплатно скачать 1xBet на Андроид телефон со всеми последними обновлениями и по новой открыть для себя ставки на спорт.

Поскольку все насосные станции для водоснабжения частного дома отличаются довольно простой и несложной конструкцией, устранение мелких неисправностей и поломок можно выполнить своими силами. В одних случаях для этого достаточно разобрать гидрофор и произвести замену изношенной детали, в других – поможет герметизация трещины в гидробаке, а иногда гидрофор не включается из-за отсутствия электропитания.

Как устроено насосное реле и как его настроить?

Перед тем, как отрегулировать реле давления, стоит разобраться с его конструктивными особенностями и принципом работы.

Реле уровня жидкости – устройство на основе металла, в нижней части которого есть мембранная крышка со специальным крепежом, который можно быстро снять. На верхней части реле протока воды есть несколько контактов и пара регуляторов.

Сверху все эти элементы прикрыты крышкой. Последняя прикреплена к одному из регуляторов. Вся эта конструкция быстросъемная – разбор устройства можно произвести с помощью обыкновенного гаечного ключа.

Производители предлагают разные реле по форме, размерам, расположению рабочих элементов, небольшими отличиями в конструктивных особенностях деталей. Нередко эти устройства дополняются предохранителями от «холостой работы».

Как работает?

Реле насосной станции работает по принципу, основанному на давлении жидкости, попадающей от насоса – мембрана двигает поршень, активизирующий контакты, расположенные на основании из железа с двумя шарнирами.

Контакты эти могут замыкаться и размыкаться (в зависимости от положения) – это обеспечивает автоматическое включение/выключение оборудования. Второй регулятор, при этом, стабилизирует поршневое давление.

Электрика устройства (отвечающая за включение/выключение насоса) «слушает» пружинный шарнир. Как только реле давление РМ (или реле давления РДМ5) поднимается выше шарнира, регуляторы перещелкиваются.

Так, один регулятор (большой) включает насосное оборудование, а второй, более мелкий, отвечает за деактивацию ввиду перепадов давления в устройстве.

Как отрегулировать самому?

Если по любой причине первичная настройка реле давления вас не устраивает, тогда самое время подключать свои руки с опытом, и настраивать реле уровня воды своими руками. Настройка реле насосной станции своими руками – довольно простая процедура. Нам понадобится только накидной ключ и отвертка.

Последовательность регулировки насосной станции своими руками:

  1. Обесточить устройство.
  2. Демонтировать панель устройства.
  3. Установить необходимый напор.
  4. Собрать отрегулированный агрегат.

Помните! Под крышкой есть два регулятора – крупный и мелкий. Первый работает с давлением на активации насоса, второй отвечает за разность давлений и выключение системы.

Повышаем/понижаем системное давление

Все просто – чтобы поднять или понизить давление в гидроаккумуляторе, нужно ослаблять или затягивать гайку на крупном регуляторе. Такая настройка реле давления гидроаккумулятора самая быстрая и простая.

Внимание! Настройка реле насосной станции своими руками должна проводиться строго с выключенным оборудованием. Перед началом обесточьте систему!

Далее включаем настроенный прибор и смотрим по манометру установлений нижний предел давления. Также проверяем давление на отключение. Если новые показатели реле давления воздуха для компрессора вас удовлетворяют, то процесс настройки можно считать завершенным.

Важные тонкости при настройке

Любая автоматика для насоса требует своевременного выявления неисправности и соблюдения рабочей «правильной» температуры. Ремонт реле давления насосной станции – крайняя мера, и оправдана она только при очень высокой стоимости новой детали.

Поэтому, очень важно уметь самому проводить регулировку оборудования, при которой обязательно учитывать важные тонкости:

  • регулируя реле, нельзя ставить верхнее давление, превышающее предел для этой модели на 75% – это гарантировано приведет к неисправности. Единственный выход в такой ситуации – замена комплектующей;
  • прежде, чем повышать давление, стоит ознакомиться с рабочими параметрами вашего устройства – посмотреть, выдержит ли насос. Если указать давление намного меньше, чем в паспорте устройства, то поломка также гарантирована, ведь срабатывает реле теперь постоянно;
  • свой насос нужно регулировать аккуратно – не закручивать болты до упора, иначе реле будет работать постоянно.

Основные неисправности насосной станции и их устранение

Устройство скомплектовано из следующих частей:

  1. Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему.
  2. Мембранный бак (гидроаккумулятор) для поддержания в системе установленного давления.
  3. Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе.
  4. Манометр.
  5. Спускной кран.

Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции.

Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления

Вероятные причины поломок и способы их исправления:

  • Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя.
  • Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение – демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые.
  • Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход – обнаружить протечку и устранить её.
  • Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить.
  • Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
  • Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор.
  • Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход – заменить крыльчатку на новую.
  • Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления –не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора.

Насос часто включается, и немного поработав, вновь выключается

Подобные частые циклы включения/выключения ведут к преждевременному износу оборудования.

  • Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход – замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора.
  • На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм.
  • Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый.
  • Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход – замена мембраны гидробака.
  • Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака – выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление.

Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина – завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации – найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина – неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи.

Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором – «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей.

Замена сальника – ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу:

Ремонт насосной станции ALKO HW3500 (не качает):

Как правильно разобрать


Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Ремонт насосной станции своими руками

Для возобновления работы НС необходимо сделать следующее:

Всасывающая магистраль

Самостоятельный ремонт обратного клапана обычно заключается в удалении грязи или длинноволокнистых включений, которые мешают заслонке закрыться. При более сложных поломках деталь меняют.

Если на армированном шланге появились трещины, через которые насос подсасывает воздух, их необходимо заклеить армированным скотчем для ремонта трубопроводов.

Насос

Изношенные корпус или крыльчатку придется заменить.

Есть модели, в полость которых устанавливается нержавеющий вкладыш. Менять его гораздо дешевле, чем весь корпус.

Замене подлежат и вышедшие из строя конденсатор с электродвигателем. Попытка перемотать обмотку двигателя самостоятельно может привести к ухудшению характеристик насоса.

Реле

Очистка от грязи контактной группы и присоединительного патрубка у пользователей обычно затруднений не вызывает.

Кстати, налет с контактов лучше всего удалять мягким школьным ластиком.

Подстройку реле осуществляют вращением двух гаек, навинченных на штоки с надетыми на них пружинами.

От степени сжатия большой пружины зависит значение давления включения (его еще называют нижним), а малая регулирует разность между ним и давлением выключения (верхним). Заметьте, не само давление отключения, а именно разность верхнего и нижнего давлений.

Если насос по причине износа не может развить достаточный для отключения напор, нужно дождаться, пока стрелка манометра замрет на максимальной отметке, а затем вручную обесточить агрегат. Далее понемногу отпускайте гайку малой пружины, пока контакты не щелкнут.

Это будет означать, что верхний предел рабочего диапазона реле соответствует максимальному давлению, которое может обеспечить насос на текущий момент. Для запаса малую пружину можно ослабить еще немного. При затягивании гайки диапазон, наоборот, будет увеличиваться.

Подобные действия можно производить и с большой пружиной, если она, к примеру, ослабла.

Учтите, что при уменьшении давления отключения уменьшится и объем воды, который насос сможет накачать в гидроаккумулятор. Чтобы исправить ситуацию, выпустите часть воздуха из гидроаккумулятора.

Гидроаккумулятор

Трещина в корпусе гидроаккумулятора – весомый повод обратиться в сервисную службу. Но если размеры ее не велики, можно попытаться заделать отверстие составом типа «холодной сварки». При разрыве мембраны или баллона деталь однозначно придется менять.

Выбирая НС, лучше отдавать предпочтение моделям с баллонным гидроаккумулятором. Замена резиновой «груши» в таких резервуарах, независимо от модели, осуществляется очень легко. Что касается мембранных накопителей, то во многих моделях этого типа установить новую мембрану может только сервис-инженер.

Старая и новая резиновые мембраны

Чаще всего для нормализации работы НС просто нужно докачать воздух в полость гидроаккумулятора. Делается это с помощью обычного насоса с золотниковым шлангом. При этом давление следует контролировать манометром.

Его рекомендуемое значение указывается в характеристиках к гидроаккумулятору (обычно 1,5 атм.), но точно придерживаться этой величины не обязательно. В идеале давление воздуха в баке должно быть составлять не более 10% от давления включения насоса.

Избегайте применения дешевых китайских манометров в пластиковых корпусах, поскольку эти приборы дают большую погрешность.

Насос качает рывками (очень часто включается/ выключается):

Чтобы устранить эту неисправность, нужно проделать следующее:

Обратить внимание на манометр, который находится на блоке автоматики. Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция (при этом насос отключится), потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины:
нет давления воздуха в гидробаке

На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может падать и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать);
разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена;
не работает реле давления, которое управляет включением насоса.

Частые поломки водяной станции

В большинстве случае ответ прост – снизился уровень жидкости в источнике. Тогда заборник не достает до нее, и оборудование работает вхолостую. Опасность в том, что функционируя в таком режиме, насосные станции быстро выходят из строя.

Когда насос не качает воду из скважины, причиной может быть забитый фильтр грубой очистки. Ил, песок, глина и мусор забивает сетку, и препятствует нормальному забору жидкости в шланг. В этом случае ее нужно почистить и промыть под струей. Но если насосная станция не качает воду, причина может быть и не в этом

Поэтому нужно обратить внимание на то, как работают агрегаты

Помпа крутит, но воду не закачивает

Такое проявление может быть свидетельством того, что:

  1. Износились механические узлы. Погружной насос не качает, если поломаны лопасти, колесо отсоединилось от вала или имеет место выработка на стенках рабочей камеры. Кроме того, насосная станция гудит, но жидкости в трубах нет, когда рассыпались подшипники, и обломки заклинили колесо.
  2. Отсоединился водозаборник. Разгерметизация приводит к тому, что вместо жидкости в шланг закачивается воздух. Такое может случиться, если сгнил хомут или гибкая трубка пришла в негодности из-за механических воздействий. В любом случае последствия это поломки видно без разборки насоса.

Есть и другие причины, но они встречаются гораздо реже. Неисправности внутренних узлов предполагают, что насос обесточивается, отсоединяется и его придется разобрать. Изношенные детали подлежат немедленной замене.

Агрегат работает без остановки

Если исправный скважинный насос не качает воду, когда все соединения и трубы в порядке, то причина может скрываться в неправильной работе дополнительного оборудования или системы в целом. Если в сети недостаточное напряжение электрического тока, то мощности просто не хватает, чтобы поднять жидкость из-под земли на поверхность.

В этом случае давления в трубопроводе нет, и реле не срабатывает на отключение. Опасность в том, что агрегат перегревается и может выйти из строя окончательно. Выход – произвести замер напряжения, и если ситуация в регионе считается нормальной, нужно в систему включить повышающий стабилизатор. Задаваясь вопросом, почему насос не качает воду из скважины, напряжение проверяют в первую очередь, а оборудование немедленно обесточивают.

Причины неисправности

Как и любые устройства, насосные станции могут иметь различные неисправности. Среди них есть наиболее часто встречающиеся, о них следует узнать немного больше.

Насос включается слишком часто:

  • Если при этом вода идет рывками, причиной данной неисправности чаще всего является нерабочий узел автоматики, в частности, манометр.
  • Если показания манометра будут резко снижаться, то именно тогда вода и будет идти рывками. Это происходит в результате негодности мембраны аккумулятора давления, которая меняет свои размеры, исходя от объема воды. Чтобы определить данную поломку, следует нажать на ниппель, производящий доступ к мембране. В том случае, если слышно, как из него сочится воздух, то все в порядке. Если же из него льется вода, то исправность необходимо устранять путем замены гидроаккумулятора.

  • Обратный клапан засорился. В том случае, если клапан не срабатывает и вода уходит из системы, давление снижается и насос включается через каждые 10-20 минут. Зачастую хватает просто прочистки клапана, но иногда необходима его замена.
  • Повреждение золотника, который находится в верхней части гидроаккумулятора. Устраняется заменой ниппеля.
  • Негерметичный трубопровод или его соединения. В результате в систему попадает воздух и из нее протекает вода.
  • Насос закачивает воду вместе с воздухом. Такое происходит из-за снижения зеркала воды. Решить данную проблему необходимо, опустив насос или патрубок ниже.
  • Неисправность вилки, розетки, шнура, обгорание или окисление контактов в месте, где электрокабель крепится к мотору.

  • Насосная станция не выключается: Отсутствие воды в источнике, так называемый «сухой ход». Данная неисправность может привести к сгоранию насоса, так как не происходит его охлаждение за счет качаемой воды. Чтобы предотвратить данную поломку, лучше всего воспользоваться датчиками, показывающими уровень воды. Они есть электрические или поплавковые.
  • Значение сопротивления всасывающей магистрали слишком большое. Чаще всего такое случается, если длина магистрали слишком большая или диаметр труб слишком маленький. Для проверки надо погрузить всасывающий патрубок в емкость с водой рядом с насосом. В случае нормального подъема давления надо искать причину в трассе. Например, прокладывать трубы с большим диаметром, прокладывать магистраль по прямой линии, минимизируя количество колен и соединений.

  • Подсос воздуха в магистраль возникает из-за плохих соединений (негермитичных). Обнаруживается путем наблюдения за манометром после того, как станция находится в отключенном состоянии. В том случае, если давление не снижается, то с системой в плане герметичности все в порядке, а если снижается, то надо искать утечку в системе.
  • Не работает обратный клапан или фильтр на трубе. Их необходимо достать, прочистить и установить на место.
  • Неисправное реле давления. Иногда насос не может нагнать необходимое давление из-за того, что значение давления, при котором происходит отключение насоса, слишком большое. В таком случае достаточно отрегулировать предел отключения. Также из строя могут выйти контакты реле. В таком случае на них образуется темный налет, который счищают наждачной бумагой. Реле давления может перестать работать еще из-за соли, которая откладывается на пружинах регулировки или забитого входного отверстия.
  • Стерлась крыльчатка. Такое нередко случается, если значение давления, при котором насос отключается, установлено намного меньше, чем максимальное давление. В данном случае зачастую достаточно просто заменить крыльчатку.
  • Низкое напряжение в сети. В таком случае бывает, что насос работает, но реле давления перестает. Решением может стать стабилизатор напряжения.

Мотор работает, но вода не идет:

  • Крыльчатка не вращается. Это может быть обусловлено как низким напряжением сети, так и перегоранием конденсатора в клеммной колоде. Последнее проверяется при помощи тестера.
  • Отсутствует вода в скважине или колодце.
  • Забиты фильтр или обратный клапан.
  • Заклинила крыльчатка. В таком случае можно попробовать руками провернуть вал, который может покрыться солями. Если не удалось его прокрутить вручную, то стоит снять защитный кожух и разблокировать крыльчатку.
  • Насос не забирает воду. Причиной данной поломки может стать отсутствие в нем оптимального давления.
  • Поступление воды неравномерное. Случается, что насос работает стабильно, но при этом вода поступает неравномерными объемами. Основной причиной данной неисправности является воздух в трубопроводе. Для устранения желательно проверить уровень воды в колодце или скважине, и при необходимости провести корректировку положения водозаборного шланга.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

Рассмотрим каждую из представленных линеек подробнее.

2.1
Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

Marina Cam 100/25 имеет сходные технические характеристики — бак на 25 л, пропускная способность 4.2 м 3 /час, однако данная модель оснащена системой повышения давления, котороя значительно увеличивает напор подачи — до 45 м, в сравнении с 30 м у САМ 40/22.

2.2
Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

Технические характеристики:

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

АРМ 100/25 выполнена в корпусе из нержавеющей стали, модель оснащена защитой от перегрева и системой контроля за уровнем воды в гидробаке. АРМ100/25 предназначена для перекачки чистой воды, без механических включений, температура которой не превышает 35 градусов.

2.3
Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий