Программирование микроконтроллеров

Содержание

Работа

Если вам действительно нравится идея программировать микроконтроллеры, создавая уникальные современные гаджеты, то найти вакансии себе по душе не составит труда. Люди данной профессии востребованы, причём как в стартапах, так и в крупных прогосударственных структурах, в том числе военных.  

Финансово трудно придётся новичкам (до 1 года опыта): зарплата в районе 20 тыс. рублей в месяц для программиста МК. Это вполне реальная цифра в регионах. Зато если вы живёте в столице, у вас есть опыт работы с популярным видом МК (от 3 лет активной деятельности) и голова на плечах, то вполне можно рассчитывать и на 150 тыс. рублей в месяц. В целом, не сказать, что конкуренция за места у данных разработчиков высокая, но с течением времени она неизбежно растёт.

Опять же, для людей с опытом есть вариант поискать счастье за границей. Особенно если у вас уже есть опыт полноценной работы. Дело в том, что в России идея IoT пока не слишком развивается. Да и вообще автоматизация пока не затрагивает небольшие системы. А в США, Японии и других развитых странах хороший разработчик ПО для МК — на вес золота. Правда, придётся учитывать иной уровень конкуренции и серьёзные требования по производительности труда.

Установка WinAVR в Atmel Studio

1. В пункте меню “Tools (Инструменты)” выберите “External Tools (Внешние инструменты)”.

2. У вас откроется окно, где вы должны будете ввести имя вашего инструментального средства.

3. В пункте “Title (название)” введите имя вашего внешнего инструментального средства. Можно выбрать любое имя, но в рассматриваемом примере мы выбрали имя “USBasp”. Поставьте галочку в пункте ”Use Output Window” и снимите галочку с пункта “Prompt for arguments” как показано на нижеприведенном рисунке.

4. Теперь ведите “Command”. Там будет необходимо указать путь к “avrdude.exe” – его вы можете найти в папке где установлена WinAvr. Просто найдите “WinAVR-20100110” на диске “C” вашего компьютера – куда вы устанавливали WinAvr.

5. Введите аргументы. Это самый важный шаг в этой последовательности действий поскольку от них будет во многом зависеть корректность работы приложения. Поскольку в рассматриваемом нами случае мы используем внешние инструментальные средства, то можно ввести следующие аргументы:

6. Больше аргументов можно найти по этой ссылке.

7. Введите аргументы в поле для ввода аргументов. Оставьте поле “Initial directory (Начальный директорий)” без изменений.

8. После заполнения всех полей нажмите “Apply” и затем “Ok”.

В результате этих шагов вы сможете использовать внешние инструментальные средства чтобы загружать программы в микроконтроллер. Проверим это с помощью тестового проекта (программы) “blink.c”. Файл main.c вы можете найти в конце этой статьи. Теперь скопируйте main.c в Atmel studio.

FleX™Silicon-on-Polymer™ — первый серийный гибкий микроконтроллер

FleXSilicon-on-Polymer – революционный процесс создания высокоэффективных однокристальных электронных схем CMOS с многослойным металлическим проводником на гибкой подложке.
FleX позволяет разработать новое поколение ИС, которые значительно улучшат возможность интегрирования функциональности CMOS в гибкую электронику. С помощью FleX можно создавать полностью функциональные гибкие полупроводники на кремнии, толщина которых составляет менее 200 нм. FleX может применяться для процессов «кремний на изоляторе» на любых фабриках. FleX позволяет сделать полупроводники тоньше, обеспечить новые возможности упаковки и 3DIC-интеграции.

Как мы контроллер управления элементами наружной рекламы делали (часть 1)

Однажды нам поступил интересный заказ на разработку и производство партии контроллеров для управления элементами наружной рекламы (ЭНР).
Они должны были устанавливаться в аптеках одной сети и управлять по заданному времени наружной вывеской с рекламой, а также светящимся аптечным крестом.
Помимо этого заказчик хотел, чтобы устройство измеряло напряжение в сети и ток потребления нагрузкой. В случае выхода этих параметров за заданные пределы все нагрузки должны были обесточиваться, а ему на телефон приходить SMS-сообщение.
О том как начиналась разработка будет рассказано в первой части статьи.

Программирование микроконтроллеров семейства Cypress

Привет, Хабраюзер!
Данную статью меня попросил опубликовать мой друг, Евгений, у которого пока нет аккаунта на habrahabr. Поэтому ниже представляю вашему взору его статью.
В последние время, на работе, мне довольно часто приходилось иметь дело с таким семейством микроконтроллеров как PSoC Cypress (http://www.cypress.com). До этого я ни разу не то что не работал с этим семейством МК, я, если честно, даже о них ничего не слышал. Собственно, первым делом, как обычно, я начал с изучения всей документации, чтения статей, поиска примеров и т.п., думаю, так делают все. И я столкнулся с такой проблемой, как катастрофический недостаток русскоязычного материала по этой тематике. На мой взгляд, это довольно серьезный пробел. Именно поэтому хотелось бы попробовать написать статью или даже цикл статей на эту тему. Сразу хотелось бы сказать, что написание статей, это для меня нечто новое, поэтому прошу не серчать за подачу материала и другие огрехи, надеюсь, со временем исправлю это. Итак, поехали…

PCI Express в ПЛИС V-й серии Intel: основы интерфейса и особенности аппаратных ядер

  • Технотекст 2020
  • Из песочницы

Введение

Знакомый многим интерфейс PCI Express или PCIe был доступен разработчикам систем на ПЛИС уже тогда, когда он только начинал распространяться в цифровой технике. В это время существовало решение, в котором программное ядро подключалось ко внешней микросхеме физического уровня []. Это позволяло создавать одноканальную линию PCIe со скоростью 2,5 гигатранзакций в секунду. В дальнейшем, благодаря развитию технологий, физический уровень интерфейса перекочевал в аппаратные блоки PCIe внутри самих ПЛИС; количество возможных каналов увеличилось до 8, а в ряде новых микросхем — и до 16; вслед за современными стандартами выросли возможные скорости передачи данных.
В то же время, в русскоязычных источниках по-прежнему затруднительно найти вспомогательные материалы по работе с аппаратными ядрами современных ПЛИС, не так и много информации доступно по самому интерфейсу PCIe. Руководство к аппаратным ядрам PCI Express подразумевает, что разработчик уже ознакомился со стандартом и понимает основы передачи данных между устройством и персональным компьютером (ПК). Однако обилие информации в самом стандарте PCIe не дает сразу же разобраться в том, какие шаги необходимо предпринять, чтобы успешно передать данные от устройства в память ПК или обратно. Чтобы получить более полную картину, немалую часть сведений приходится собирать по крупицам из разных источников. Для разработчиков систем на ПЛИС фирмы Intel сложность также заключается в том, что большинство доступных материалов и статей описывают работу с аппаратными ядрами ПЛИС фирмы Xilinx.
В данной статье автор постарается рассказать о том, что необходимо знать разработчику систем на ПЛИС для работы с интерфейсом PCI Express; рассмотрит особенности работы с аппаратными ядрами PCI Express ПЛИС V-й серии фирмы Intel в варианте Avalon-ST.

Программирование микроконтроллеров. Еще раз про Матрешку

Наборы Матрешка Y и Z версии хорошо использовать — в основном из-за удачной комплектации, а также ко всему прочему существует Амперка/Вики в поддержку данного проекта, где выложены замечательная подборка видеоуроков по Arduino от Джереми Блюма, переведенных на русский и много других интересных проектов, некоторые из которых можно без какого-либо изменения использовать на уроке.

Все вышеперечисленное вселяло в меня уверенность, что у меня все под контролем есть наборы, есть подборка для уроков. Казалось, что может произойти и изменить ход урока? До определенного момента действительно все было нормально, дети успевали собрать одну модель в неделю и написать к ней программный код.

Но вот настал момент, и мы решили собрать таймер из двух 7-сегментных индикаторов (в наборе они прописаны, как Комплект «7-сегментов», он содержит два 7-сегментных индикатора, микросхему-драйвер CD4026 для управления и десяток резисторов на 220 Ом), схему подключения с подробным описанием смотрите здесь.

Начался урок, я рассказываю детям, чем мы будем заниматься на уроке. Они открыли страницу со схемой подключения, достали макетную плату детали, провода и микросхему-драйвер. Ни о чем не подозревая, разместили два индикатора по бокам, как показано на схеме, разместили драйверы. И тут мои ученики посчитали количество ног у микросхемы и в один голос с недоумением говорят мне: «А двух ног не хватает. Что делать?». Мне осталось констатировать тот факт, что при комплектации была положена другая микросхема, ее аналог. В место CD4026 положили К176ИЕ4 (но нигде в описании об этом не упоминалось.)

После чего урок превратился в исследование. Мы вместе искали выход из положения, а именно схему подключения. Нашли, но не такую доступную и понятную (для детей), как на сайте Амперки.

Поэтому в качестве эксперимента было решено сначала собрать схему только с одним индикатором, а потом, если все заработает, подключить второй.

Сначала подключили сегменты, а затем ко второму и третьему портам Arduino микросхему-драйвер. Получилось!

Теперь осталось найти контакт, чтобы соединить микросхемы вместе (если подключить неправильно, то на обоих индикаторах будут выскакивать одинаковые цифры, а нам этого не надо). И снова получилось.

Прилагаю схему подключения, которая получилась в результате исследований моих учеников. Сегменты не забываем подключать через токоограничивающие резисторы (просто их нет на схеме).

Да, самое забавное, когда уже разобрались, мне позвонили из Амперки сообщить, что готов новый заказ и сообщить так же, что за неимением CD4026 они будут заменены на все те же К176ИЕ4. А чтобы у нас не было проблем с подключением пришлют ссылку на схему. Вот ссылка.

Продолжение следует.

PS

В последней схеме подключения 7-сегментных индикаторов есть одна неточность, но автор намерено не стал заменять схему. Так как на следующий год ученики довольно быстро нашли ее и попытались  повторить точь-в-точь, но их ждало новое исследование — нужно было найти ошибку 🙂

Об авторе:

Андрей Рожков — учитель информатики в Центре образования «Технологии обучения» (Москва), модератор портала «Образовательная галактика Intel».

История создания языка C (Си)

Язык программирования C (Си) появился «стихийно» – ни одна компания не заказывала создания подобного языка. Его первая версия появилась на свет в 1972 г. в фирме Bell Laboratories, написал ее теперь уже всемирно известный программист Деннис Ритчи (Dennis MacAlistair Ritchie).

Ритчи рассчитывал, что созданный им язык программирования будет востребован в операционной системе UNIX, которая тогда была еще новинкой. Конечно, создавать новый язык Ритчи помогали и другие его коллеги программисты, но именно он внес наибольший вклад в становление этого языка. К новому языку первоначально не выдвигалось никаких требований, перед ним не ставилось никаких задач, фактически он возник как результат дружеского соревнования между небольшим кругом программистов.

Название C (Си) появилось так же стихийно, как и сам язык. Фактически, он стал преемником ранее созданного языка В (Би), разработанного автором операционной системы UNIX Кеном Томпсоном. В свою очередь, язык Би во многом был похож на языке BCPL, разработанный в Кембриджском университете. А язык BCPL основывался на идеях «старого как мир» Алгола-60.

Первым неформальным стандартом языка Си стало издание в 1978 г. книги Брайана Кернигана и Денниса Ритчи с названием «The ‘C’ Programming Language». Первоначально книга была издана в США, но потом была переведена и многократно переиздавалась во многих других странах мира. В 1989 г. язык Си был стандартизован ANSI (American National Standards Institute – американский национальный институт стандартов) и ISO (International Standard Organization — международная организация по стандартизации).

Но время шло и у пользователей языка Си появилась потребность в реализации новых функций, не поддерживавшихся языком. Учитывая все это, Бьерн Страуструп в начале 80-х (работавший все в той же самой Bell Laboratories) принял решение о расширении возможностей языка Си, который первоначально назвали как «Си с классами». Но в дальнейшем за его модификацией языка закрепилось другое название — Си++. Это название сохранилось за ним вплоть до настоящего времени.

Языки программирования микроконтроллеров

Языки программирования микроконтроллеров по своей структуре мало отличаются  от классических языков для компьютеров. Единственным отличием становится ориентированность на работу со встроенными периферийными устройствами. Архитектура микроконтроллеров требует, например, наличия битово-ориентированных команд. Последние позволяют выполнять работу с отдельными линиями портов ввода/вывода или флагами регистров. Подобные команды отсутствуют в большинстве крупных архитектур. Даже ядро ARM, активно применяемое в микроконтроллерах, не содержит битовых команд, вследствие чего разработчикам пришлось создавать специальные методы битового доступа.

Организация доступа к общим ресурсам

Теперь модифицируем прошивки таким образом, чтобы светодиоды зажигались строго по очереди и в любой момент времени горел только один светодиод. Это можно сделать посредством мьютекс-регистра блока .

Перед началом работы с блоком , для него нужно включить тактирование. Для надёжности это можно сделать в прошивках сразу двух ядер.

По умолчанию мьютекс-регистр содержит единицу, что означает, что ресурс свободен.

В нашем случае ресурс — это право на то, чтобы держать светодиод зажжённым. Поэтому перед включением светодиода нужно добавить попытку захвата мьютекса в цикле.

После выключения светодиода нужно не забыть вернуть мьютекс.

Эти действия нужно сделать в прошивках сразу двух ядер.

После этого можно пересобрать проекты и убедиться, что светодиоды мигают строго по очереди.

Евстифеев А.В. Микроконтроллеры AVR семейства Mega

Микроконтроллеры AVR семейства Mega. Руководство пользователя. Книга представляет собой справочное руководство по однокристальным микроконтроллерам AVR семейства Mega фирмы ATMEL. Рассмотрена архитектура микроконтроллеров AVR, ее особенности, приведены основные электрические параметры. Подробно описано внутреннее устройство микроконтроллеров, система команд, периферия, а также способы программирования.Основой данного издания послужила популярная книга «Микроконтроллеры AVR семейств Tiny и Mega», материал которой был существенно переработан и дополнен описаниями новых моделей.

Raspberry Pi в роли сервера для хостинга сайтов

Перевод

Raspberry Pi — это недорогой одноплатный компьютер, отличающийся крайней экономичностью в плане потребления электроэнергии. Он хорошо подходит на роль платформы, на базе которой создают устройства, которые постоянно должны быть включены. Среди множества способов применения Raspberry Pi можно выделить использование этого компьютера в качестве веб-сервера. И, на самом деле, хостить сайты на Raspberry Pi очень просто. Если посчитать стоимость услуг обычного хостинг-провайдера, то окажется, что они не так уж и дёшевы. Альтернативой таким услугам может стать собственный хостинг на Raspberry Pi, обслуживание которого не стоит практически ничего. Кроме того, платформа Raspberry Pi постоянно развивается, поэтому тому, кто решает ей пользоваться, можно не беспокоиться о том, что в будущем ему придётся работать с устаревшим аппаратным и программным обеспечением.

STM32 и бесконтактный датчик температуры MLX90614. Подключение по I2C

Датчик MLX90614 — это датчик с бесконтактным считыванием температуры объекта посредством приема и преобразования инфракрасного излучения. Он умеет работать в трех режимах: термостат, ШИМ выход и SMBus. В режиме термостат датчику не требуется контроллер, он просто держит температуру в заданных пределах, управляя драйвером нагрузки открытым стоком

В режиме ШИМ на выходе датчика появляется сигнал ШИМ, скважность которого зависит от температуры. В целях подключения к контроллеру наиболее интересен режим SMBus

Так как этот протокол электрически и сигнально совместим с I2C мы будем работать с датчиком, используя аппаратный I2C. О нем и пойдет речь в данной статье. Все режимы датчика настраиваются записью в определенные ячейки EEPROM. По умолчанию датчик находится в режиме SMBus.

Стартовый набор начинающего микроконтроллерщика

Для начала я бы разделил начинающих микроконтроллерщиков на три условные группы:
— радиолюбители, желающие собирать готовые решения на микроконтроллерах, но не имеющие желания изучать программирование
— желающие освоить программирование и собирать конструкции на микроконтроллерах, но выбравшие наиболее простой путь — Arduino
— желающие полностью разобраться в устройстве и программирование микроконтроллеров и собирать свои собственные конструкции

Для первой группы все очень просто:
— приобрести программатор и научиться с ним работать

Для второй группы остановлюсь немного подробнее.
Arduino ориентирована на начинающих, непрофессиональных пользователей, и состоит из двух частей — программной и аппаратной.
Программная часть состоит из бесплатной программной оболочки для написания программ, их компиляции и программирования устройства.
Язык программирования — стандартный С++ с некоторыми изменениями облегчающими работу с этим языком (хотя есть возможность создавать программы или подключать готовые файлы проектов используя стандартный язык С++). Научиться программировать в Arduino очень просто (поэтому программы на Arduino называются «наброски») — весь процесс программирования сводится в основном к выбору необходимых готовых библиотек для получения конкретного результата.
Аппаратная часть состоит из готовой платы с микроконтроллером с необходимой обвязкой для нормальной работы микроконтроллера и плат расширения (шилды). Кроме того выпускается множество готовых датчиков и исполнительных устройств. Весь процесс сборки конструкции на Arduino напоминает конструктор «Лего» — выбираете необходимые платы расширения и устройства и стыкуете их с основной платой. Для загрузки программы отдельный программатор не требуется.
Arduino вещь конечно хорошая, но предназначена в основном только для тех, кто хочет собирать конструкции на микроконтроллерах, но не хочет загружать свои мозги лишними (по их мнению) знаниями (это сугубо мое мнение).

Ну а мы причисляем себя к третьей группе и пойдем хотя и тернистым, но очень интересным путем.

А теперь к главному:
1. Для практических опытов нам потребуется микроконтроллер (а лучше три):
— наиболее популярные и востребованные микроконтроллеры — ATmega8A-PU и ATtiny2313A-PU, ATtiny13A- PU. Кстати, ATtiny13 очень популярный МК, и не зря его называют «малюткой» — малые возможности — но серьезные разработки.
2. Для записи программы в микроконтроллер необходим программатор:
— идеальное решение, на мой взгляд, — программатор USBASP, от которого мы к тому-же будем получать напряжение 5 Вольт для будущих конструкций.
3. Для визуальной оценки и выводов результатов работы программы необходимы средства отображения информации:
— светодиоды
— семисегментный светодиодный индикатор
— знакосинтезирующий (буквенно-цифровой) LCD дисплей
4. Для изучения процессов общения микроконтроллера с другими устройствами:
— цифровой датчик температуры DS18B20 и часы реального времени DS1307 (очень практичные устройства)
5. Кроме того нам потребуются транзисторы, резисторы, кварцевые резонаторы, конденсаторы, кнопки:
— биполярные транзисторы структуры NPN и PNP
— набор резисторов различного номинала
— кварцы (вот тут я выкинул лишнее) на 32,768 кГц, 8 МГц.
— керамические конденсаторы на 22 pF
— тактовые кнопки
6. Для сборки конструкций на микроконтроллере понадобится макетная плата для монтажа без пайки и набор перемычек к ней:
— макетная плата МВ102 (идеально иметь две такие платы — они стыкуются между собой, что очень пригодится в дальнейшем)
— соединительные перемычки к макетной плате трех типов — гибкие (мама-мама, папа-папа) и жесткие П-образной формы

Получается вот такой набор:

В дальнейшем, часть из этого набора — макетная плата и перемычки к ней, программатор всегда будут нужны для проектирования и тестирования ваших конструкций, а остальная часть может быть применена в этих конструкциях.

С материальной базой разобрались, переходим ко второму вопросу.

Мультиклет: Первые практические тесты и производительность

В мои руки попала отладочная плата мультиклета, и результатами его тестирования хочу поделится. Также расскажу и о нескольких подводных камнях, которые на первых порах могут несколько подпортить нервы тем, кто захочет лично потрогать Мультиклет.
Сразу стоит заметить, что я рассматриваю только разработку на C (а не на Ассемблере) т.к. нынче время работы программистов стоит дороже мегагерцев и памяти. У С-компилятора Мультиклета тяжелая судьба, и на _данный момент_ он находится в зачаточном состоянии (в частности, не реализованы какие-либо оптимизации). Ситуация обещает исправиться к середине/концу года.

Установка драйвера для USBASP в Windows 10

Если вы используете интерфейс JTAG, вам может потребоваться установка драйвера для USBASP если он не установился автоматически. Если вы не установите этот драйвер, то вы не сможете найти порт USBASP в программе Atmel Studio. Скачать драйвер USBASP можно по этой ссылке — http://www.mediafire.com/file/z576zrku371qyjs/windows-8-and-windows-10-usbasp-drivers-libusb_1.2.4.0-x86-and-x64-bit.zip/file.

После скачивания драйвера выполните следующую последовательность действий:

1. Распакуйте из архива скачанные файлы и поместите их на рабочий стол.

2. Подсоедините модуль USBASP v2.0 к своему компьютеру.

3. Откройте в Windows диспетчер устройств (Device Manager).

4. Теперь вы можете увидеть подсоединенный USBASP в списке устройств.

5. Кликните правой кнопкой мыши по “USBasp” и выберите “Обновить драйвер (Update Driver)”.

6. Select “Произвести поиск драйвера на своем компьютере (Browse my computer for driver software)”.

7. Найдите в открывшемся окне распакованную папку с драйвером для USBASP и щелкните «Открыть».

8. Если установка драйвера прошла успешно, то вы увидите сообщение примерно такое же как на нижеприведенном рисунке – в этом случае вам уже не нужно выполнять дальнейшие инструкции в этом разделе статьи.

9. Если вы увидите сообщение об ошибке как на приведенном рисунке, то вы в этом случае должны отключить цифровую подпись драйвера.

Чтобы сделать выполните следующие шаги:

— нажмите кнопку Shift и удерживая ее нажатой перезагрузите свой компьютер (кликните Restart в меню Windows пока держите ее нажатой);

— когда ваш компьютер перезагрузится не отпускайте кнопку Shift до тех пор пока не увидите “Advanced Options (Расширенные настройки)” на синем экране;

— отпустите кнопку Shift и кликните на “Startup Settings”;

— кликните на “Troubleshoot (Устранение проблем)”;

— выберите “Advanced Options (Расширенные настройки)”;

— после этого вы увидите на экране список расширенных опций и кнопку “Restart” в правом нижнем углу – кликните на ней;

— подождите пока компьютер снова перезагрузится. После этого вы увидите на экране ряд настроек;

— в открывшемся списке настроек выберите пункт “Disable Driver Signature Enforcement (Отключить цифровую подпись драйвера)”. Чтобы ее выбрать просто нажмите кнопку «7» на вашей клавиатуре (не путать с кнопкой «F7»);

— после нажатия этой кнопки компьютер перезагрузится и цифровая подпись драйвера будет отключена;

— после этого снова выполните шаги 1-8 из данного раздела статьи и драйвер для программатора USBASP будет успешно установлен.

Выбор языка программирования и среды разработки для программирования

Честно говоря, выбор языка программирования и среды разработки вопрос очень ответственный, навязывать кому-то свои предпочтения и что-то советовать дело довольно-таки трудное.
Давайте попробуем подойти к этому выбору не предвзято, чисто с практической стороны.
1. Существует два основных языка программирования микроконтроллеров — Ассемблер (язык низкого уровня) и Си (язык высокого уровня).
Если мы хотим программировать микроконтроллеры используя полностью все их возможности (а мы это хотим), то необходимо изучать эти два языка.
2. Среда разработки для программирования микроконтроллеров.
Тут выбор большой и очень много мнений. Поэтому можно сказать: «Каждая лягушка хвалит свое болото». Мне, к примеру, очень нравится малораспространенная графическая среда разработки «Algorithm Builder», и «квакать» о ее преимуществах перед другими программами я могу очень долго. Но будем делать выбор, как было сказано выше, не предвзято и практично.
Микроконтроллеры AVR выпускает фирма Atmel, она же предоставляет в наше распоряжение бесплатную среду программирования «Atmel Studio» (бывшая AVR Studio). На ней мы и остановимся.
Интегральная среда разработки (IDE — Integrated development environment) Atmel Studio позволит нам:
— писать программы как на Ассемблере, так и на Си (Почему на Си. Программа «Atmel Studio» позволяет писать программы на трех языках (О чем мы и погорим в первой статье), но есть одно но: программы на Си++ мы рассматривать не будем, по одной причине, и в следующей статье я расскажу об этом
— отладить программу
— перевести программу в машинный код (откомпилировать)
— записать программу в микроконтроллер

Все, выбор мы сделали:


Теперь осталось выполнить два пункта:
1. Обзавестись каким-нибудь стартовым набором (для начала хватит и микроконтроллера ATmega8, нескольких светодиодов, пары кнопок и сопротивлений к ним).
2. Установить (именно установить, а не скачать, и с регистрацией) с официального сайта Atmel (http://www.atmel.com/ru/) программу Atmel Studio.
Программировать микроконтроллеры мы будем с использованием программатора USBASP.
Отдельной статьи по Atmel Studio я писать не буду, будем изучать ее постепенно, по мере надобности и в связке со статьями по устройству и программированию микроконтроллеров.

3. Я добавил в набор очень нужную вещь, она Вам в дальнйшем очень пригодится — USB-TTL преобразователь (конвертер). Почему пригодится:
— русифицируя программу мы установили «Visual Studio-2015», кто не русифицировал программу — установите последнюю версию «Visual Studio», мы не только будем изучать базовую программу «Atmel Studio». К сожалению, на сегодняшний день только программа 2015 года позволяет перейти на русский язык в «Atmel Studio», но а мы с Вами, в «Visual Studio», будем создавать оболочки для работу с МК.

Следующие статьи

Основы программирования микроконтроллеров AVRУстройство и программирование микроконтроллеров AVR в среде Atmel Studio на языках Ассемблер и Си
Published by: Мир микроконтроллеров

Date Published: 10/01/2016

Выводы

Кроме упомянутых выше производителей есть много других: Intel, Renesas Electronics, Texas Instruments и прочие. Но в сообществе электронщиков-любителей они не прижились, хоть и активно используются в промышленности.

Новичкам я рекомендую AVR в виде Arduino: по нему много информации на русском, а порог вхождения невелик. Но засиживаться на них не стоит, а то так и будешь до конца дней собирать и пересобирать этот конструктор.

После Arduino стоит перейти на STM. Для простеньких проектов бери восьмибитные чипы, для более сложных — 32-битные, и будет тебе счастье. И помни, что микроконтроллер — это уже не процессор, но еще не компьютер.

Статьи на сайте о ESP32

  • Программирование на ESP32
  • Создание сниффера на ESP32

Статьи на сайте об STM32 и проектах на его основе

  • Как реализовать шифрование для самодельного гаджета
  • Заводим и разгоняем оперативную память на STM32 и Arduino
  • Как собрать свой мобильник и почему это проще, чем кажется
  • Собираем программно определяемый радиоприемник своими руками
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий