9 причин, почему сломалась стиральная машинка индезит и не крутит барабан, и способы их устранения

Барабан перестал двигаться совсем: возможные причины

Поломка, которая встречается чаще всего – это полное отсутствие движения барабана. Но другие функции могут работать. Основные причины неисправности:

  • Сползание или обрыв ремня привода. Эта деталь передает вращение от двигателя на барабан. Длительная или интенсивная эксплуатация ее изнашивает, из-за чего ремень трескается, ослабевает и рвется. Продолжительное бездействие также губительно: резина «высыхает» и растрескивается.
  • Поломка электронного модуля управления. Управляющая плата дает команду системе начинать стирку. Если его не поступает, система стоит.
  • Неисправность самого двигателя. В нем могут износиться подшипники или угольные щетки, сгореть обмотка или конденсатор.
  • На двигатель не подается напряжение.
  • Засорение фильтра.
  • Попадание инородного предмета между движущимися частями машины.

Диагностика

После удаления белья рекомендуется покрутить барабан рукой. Эти действия помогают сузить круг поиска причины выхода из строя деталей. В частности, отсутствие кручения может указывать на поломку электродвигателя, а свободное вращение — на слетевший со шкива приводной ремень.

При отжиме

Если на белье после осмотра выявлены следы порошка, то это указывает на выход из строя:

  • сливной помпы или крыльчатки;
  • прессостата (датчика уровня);
  • двигателя;
  • таходатчика.

Но прежде чем приступать к ремонту указанных деталей, рекомендуется проверить, какой режим был выбран. Если машинка запущена для стирки деликатных вещей или шерстяных тканей, то отжим в подобных случаях не работает. Также необходимо проверить состояние сливных фильтра и шланга. Наличие засоров в этих деталях препятствует отводу грязной воды и, как следствие, нормальной работе бытовых приборов.

Барабан перестал крутиться во время стирки

Если после включения техника гудит и продолжает набирать воду, но белье не проворачивается внутри стиральной машинки, то это указывает на:

  1. Выход из строя мотора. При подозрении на данную поломку потребуется сначала проверить состояние щеток. Эти детали также со временем изнашиваются. Если неисправность не выявлена в процессе, то следует провести диагностику двигателя.
  2. Проблемы с ремнем. Эта деталь передает крутящий момент с электродвигателя. Приводной ремень со временем может слететь со шкива или порваться. Если после осмотра не выявлены дефекты, то данный компонент нужно вернуть на место.
  3. Поломку электронной платы. Данная деталь обеспечивает работу всех систем стиральной машинки. Выход из строя электронной платы требует обращения в специализированный сервис.

Если барабан перестал вращаться, то это может свидетельствовать о проникновении постороннего предмета либо износе подшипников.

Барабан крутится рукой, но не вращается после включения стиралки

Если после включения машинка заливает воду, а барабан вращается рукой, то это может свидетельствовать о:

  • том, что ремень соскочил со шкива;
  • стирании щеток;
  • коротком замыкании встроенной электроники;
  • поломке программатора.

Еще одна причина такой поломки обусловлена неисправным таходатчиком. В этом случае барабан перестает крутиться, когда стиральная машинка переходит в режим отжима. А слабое вращение указывает на растяжение приводного ремня.

Обычный перегруз

Каждая стиральная машинка рассчитана на определенный объем белья. И отсутствие кручения нередко указывает на перегруз. Поэтому, если после включения стиралки возникает рассматриваемая проблема, то рекомендуется сначала убрать часть вещей. Современные машинки автоматы дополняются датчиком, который контролирует вес белья.

Как устранить?

Некоторые неисправности в СМА, приводящие к неподвижности барабана, можно исправить своими силами без обращения к мастеру. Однако необходимо отметить, что получается это отнюдь не у всех.

Если в барабане обнаружен инородный предмет, то нужно выполнить несколько диагностических манипуляций и постараться вынуть его наружу. Для начала возьмите хороший фонарь и попытайтесь определить местонахождение предмета. Для максимального обзора можно попробовать просунуть голову в открытый люк СМА, а фонарик во включенном состоянии разместить внутри агрегата так, чтобы он хорошо освещал внутреннее пространство. Обычно подобное исследование дает хороший результат, и все лишние предметы быстро обнаруживаются.

Так, если в каком-либо из перфорированных отверстий застряла «косточка» от нижнего женского белья или подобный предмет — вы его обязательно увидите, в таком случае будет совсем несложно вытащить его. Вам понадобятся пассатижи, ими нужно ухватить торчащий конец – и инородное тело будет извлечено.

Если помеха незаметна, или же достать ее сквозь отверстие барабана не получается, то можно попытаться вынуть застрявший предмет через нишу, где крепится ТЭН.

Если вы считаете, что причина неисправности связана с приводным ремнем, то нужно снять заднюю панель СМА и посмотреть, в каком техническом состоянии находится данный элемент. Если ремень слетел, то надо вернуть его в первоначальное положение, и снова запустить стирку. Скорее всего, этого будет достаточно, но как свидетельствует практика — подобная мера лишь временная, и спустя некоторое время растянувшийся ремень слетает снова. Постарайтесь как можно быстрее сменить его на новый.

Если ремень привода полопался либо порвался, то вопрос ремонта отложить на далекую перспективу уже не получится — нужно приобрести новый элемент так, чтобы он в точности соответствовал старому по длине, числу клиньев и маркировке.

Для осуществления ремонта потребуются специальные навыки, так как в ходе работ придется проверять физические параметры элементов и отслеживать цепи. При обнаружении одного из следующих признаков необходимо профессиональное вмешательство:

  • изменился оттенок в некоторых участках, потемнели дорожки, а также заметны подпалины;
  • имеют место выпуклости на шляпках конденсаторов;
  • лаковое покрытие на демпфирующих катушках выгорело;
  • процессор потемнел.

Если плата пребывает в рабочем состоянии, то можно провести чистку контактов, поскольку в ходе эксплуатации они часто окисляются, и это ведет к снижению коммутации. Как следствие, датчики часто не срабатывают, и сигнал просто не доходит до процессора. Это приводит к сбою программы, и электропривод барабана попросту не получает команды на движение.

Подобные работы можно выполнить своими силами.

Если остановка вращения сопровождается запахом гари, появлением темного дыма и искр — следовательно, двигатель сгорел, его необходимо заменить на новый. Впрочем, иногда появление дыма указывает на износ щеток — эта проблема не столь критична, и ее можно вполне исправить своими силами.

Для этого надо снять заднюю панель СМА и ремень привода, аккуратно вытащить разъем с проволокой для того, чтобы полностью обесточить агрегат. Для удобства диагностики и дальнейшего ремонта уложите СМА набок — после этого вы сможете увидеть щетки, они располагаются в верхней части двигателя. Их нужно снять и внимательно осмотреть: если на поверхности будут заметны царапины, их можно зачистить мелкозернистой наждачкой. Кроме того, обязательно измерьте длину элемента — если она уменьшилась на 1,5 см и больше, то детали подлежат замене.

Как исправить ситуацию

Что нужно делать, чтобы устранить неисправности? Рассмотрим проблемы и их решения.

Дисбаланс

Для устранения дисбаланса нужно остановить программу. Если в баке есть вода, ее нужно слить. Для этого выкрутите фильтр слива – он находится за люком под передней панелью. Подробнее, как это сделать, читайте ниже.

Теперь откройте дверцу люка и равномерно распределите белье по барабану.

Засор в системе

Чтобы устранить засор в сливном фильтре, действуйте так:

  1. На передней панели снизу откройте маленький люк, отжав защелки.
  2. Выкрутите фильтр, слейте воду в емкость и очистите фильтр от мусора.
  3. Установите деталь на место.

Проблемы с ремнем

Для того, чтобы проверить приводной ремень, нужно снять заднюю панель СМ. Действуйте последовательно:

Вытащите вилку из розетки, обесточив машину.
Перекройте подачу воды и отсоедините заборный шланг (осторожно, в нем может быть вода).
Возьмите отвертку, открутите винты на задней крышке.
Сняв панель, осмотрите ремень. Если он перетерся или слетел, его нужно установить на место

В случае износа надевается новый элемент.
Наденьте ремень сначала на малый шкив электромотора, затем, одновременно прокручивая шкив барабана, наденьте на него ремень.
Установка завершена, прикрутите панель на место.

Неисправность ТЭНа, посторонний предмет

Эти две неисправности можно устранить одновременно:

  1. Снимите заднюю крышку, как описано выше. В некоторых моделях ТЭН находится за передней панелью: Самсунг, Бош, Сименс.
  2. Под баком находится ТЭН. Чтобы его проверить, нужно подсоединить мультиметр к контактам и измерить сопротивление.
  3. Когда вы убедились в неисправности, отсоедините провода от нагревателя.
  4. Открутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь.
  5. Поддевая края, вытащите элемент наружу.
  6. Теперь через отверстие можно проверить, есть ли внутри посторонний предмет, и достать его.
  7. Установите новый ТЭН в обратном порядке.

Неполадки с двигателем

Можете не устанавливать панель на место, поскольку мотор тоже находится сзади. Осмотрите его проводку на наличие повреждений.

Затем нужно снять двигатель, чтобы осмотреть щетки и остальные детали.

  1. Отсоедините провода мотора.
  2. Открутите болты крепления.
  3. Вытащите мотор и его щетки. Если они изношены, нужно установить новые детали. То же касается ламелей и обмоток. Их проверяют в последнюю очередь, если со щетками все в порядке.
  4. Осмотрите тахогенератор. Он крепится на корпусе двигателя. При неисправности – замените.

Сгорел главный модуль

Самостоятельно отремонтировать электронику сложно, но осмотреть на повреждения возможно.

  1. Открутите сзади два винта и снимите верхнюю крышку.
  2. Достаньте лоток-дозатор для порошка, прижав фиксатор в центре.
  3. Выкрутите болты крепления панели управления.
  4. Разжав защелки, снимите панель с корпуса СМА.
  5. Осмотрите проводку на целостность. Разожмите зажимы и, отсоединив панель, осмотрите плату управления.
  6. Если на ней видны прогоревшие части, значит, требуется ремонт или замена.
  7. Заменить элемент можно. Установите на место новый модуль, подсоедините разъемы и закрепите панель на корпусе.

Все детали в стиральной машине можно заменить самостоятельно, а вот справиться с их ремонтом под силу не каждому. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь в сервисный центр.

Распространенные коды ошибок

При всем оптимистическом отношении к проблеме, может сложиться ситуация, когда без вызова мастера не обойтись. У каждой стиралки, имеющей электронный дисплей, есть программа, которая выводит код ошибки при сбое системы.

Зная расшифровку, можно быть уверенным, на какой узел агрегата нужно обратить внимание в первую очередь

За внезапную остановку барабана и серьезность проблемы отвечают три основных категории кода. Одна из них указывает, что причину искать нужно в электропитании. Вторая говорит о неисправности двигателя. Третья отвечает за поступление воды в бак и ее откачку.

Для справки! Каждый производитель запрограммировал свою продукцию собственным кодом.

Приведенная в таблице информация поможет разобраться в ситуации.

Таблица 1. Распространенные код ошибок

Марка Сбой параметров сети Проблемы в работе приводного двигателя Затруднение с водой
Electrolux Е52 Е51 Е11, Е22
Indesit F02 F01 F05
Bosch F40 F21, F42, F43, F44, Е02 F02, F03
LG Нет кода UE, CE, SE FE, IE, OE
Samsung Нет кода Нет кода Е 1, Е 2, Е 3
Hansa Е08 Е21, Е22 Е02, Е03
Gorenje F31 F32 F2, F5
Candy Е07 Е09 Е02, Е03
Kaiser E08 Е21, Е22 E04/E05, E06
Whirlpool F06, F07, F19 F10, F15, F24, F26, F27, F28 F01, F03
Zanussi Е52 Е51 Е11, Е22
Ariston F02 F01 F05
Siemens F40 F21, F42, F43, F44, Е02 F02, F03

Один из этих кодов может говорить о серьезной поломке. Для ремонта понадобится вызов специалиста, который определит степень проблемы. Иногда нужно отвезти машинку в мастерскую на капитальный ремонт.

В тему! Какой класс стирки в стиральной машине выбрать.

Как разобрать стиральную машину

Стиральную машинку начинают разбирать с верхней крышки и фронтальной панели, у каждой стиральной машинки свой подход. На всех машинках крепежные винты спрятаны довольно хитро, нужно их еще найти. Люк машинки лучше не трогать, тем более что под ним установлен датчик захлопывания дверцы с электрическими проводами. Для снятия манжеты нужно отогнуть ее край и удалить с пружины проволочное кольцо. После чего достают лоток. Тогда можно спокойно снять переднюю панель.

Нужно снять все хомуты и резину от подходящего к лотку шланга, через который порошок подается в бак.
Если вынуждают обстоятельства, то можно снять дверь, но лучше этого не делать.
Переднюю панель нужно вытягивать осторожно, чтобы не оборвать тонкие проводки датчика захлопывания.
На следующем шаге от бака нужно отсоединить шланг прессостата, он напоминает крупную таблетку с большим количеством отходящих контактов, которая расположена сверху корпуса. Это датчик уровня воды.
Отсоединить дренажный слив, располагающийся в правом углу снизу

Он выглядит как черный гофрированный шланг, иногда белый.
Теперь можно снимать двигатель, предварительно скинув с него ремень. Для этого под шкив нужно вставить палец и начать вращение, ремень скинется без проблем.
Затем от двигателя отсоединяется штекер электропроводки и заземление, после чего можно откручивать болты. В большинстве случаев двигатель необходимо подвигать назад или вперед. При этом нужно следить, чтобы он не свалился и не разбился.
Возьмите фотоаппарат и сфотографируйте подходящую электропроводку ТЭНа, чтобы потом правильно все вернуть на место и ничего не спутать. После такой подстраховки ее можно снимать.
Теперь самый сложный этап — нужно снять винты, которые удерживают балансировочные камни. Винты эти массивные, с большими шляпками.
Далее нужно аккуратно снять пружины, начиная с нижних, после чего бак уже можно вынимать.

Что дальше? А дальше нужно разобрать бак на 2 половинки, для чего придется просто сломать пластиковый крепеж и избавиться от силиконовой прокладки по всему периметру. Когда снимется шкив, ось и все составляющие барабана, можно добраться до подшипников. Передний подшипник обычно гораздо больше, чем задний. Соответственно, при замене это нужно учитывать. После замены подшипников нужно собрать машинку в обратном порядке.

Что делать

Если самостоятельно решить проблему не получается, нужно обратиться к специалисту. Он не только проведет диагностику поломки, определит суть неисправности, но и сможет ее исправить.

Вызов мастера

Чтобы стиральная машинка служила долго, и не подводила в самый неподходящий для этого момент нужно постоянно следить за ее работой и состоянием, не допускать высокого уровня влажности в ванной комнате, использовать подходящие стиральный порошок, и регулярно проводить чистку.

Также внутри может накапливаться накипь, а это ведет к поломке. Регулярно используйте средства от накипи.

Полезные статьи, новости и обзоры на нашем канале Яндекс Дзен

Профилактика

Чтобы предупредить поломки, необходимо в ходе эксплуатации бытовой техники придерживаться следующих рекомендаций:

Следовать требованиям, указанным в инструкции по применению

Важно не превышать допустимый вес и объем белья.
При возникновении посторонних звуков нужно отключить аппарат и вынуть белье. После этого следует повторно включить стиралку

Если посторонние звуки не исчезнут, необходимо провести диагностику.
Перед закладкой в барабан с белья следует снять мелкие детали (застежки и другое) и очистить карманы.
Не менее одного раза в год проводить чистку прибора. Для этого нужно залить специальное средство либо отбеливатель и без белья запустить машинку, выбрав режим с максимальным нагревом.
Мелкие предметы, в том числе и белье с застежками или металлическими деталями, стирать в отдельном мешке.
Своевременно заменять вышедшие из строя детали.

Если в процессе работы машинки скачет напряжение, стирку необходимо приостановить, пока не нормализуется подача электроэнергии. В домах, где часто возникают подобные ситуации, рекомендуется использовать стабилизаторы.

3 Возможность поворота вручную

К первой группе причин условно можно отнести те неисправности, когда барабан не крутится при попытке запуска двигателя, но вращается вручную. В этом случае можно констатировать, что барабану ничто не мешает вращаться, но на него не подается крутящий момент от электродвигателя. Возможные 2 причины подобной поломки.

Достаточно частая причина: разрушение приводного ремня, соединяющего барабан со шкивом электродвигателя. Возможно, он не порвался, а только расслабился (растянулся) или соскочил со шкива. В любом случае необходимо открыть заднюю крышку корпуса машины и визуально оценить ситуацию. Если ремень соскользнул с вала, то его надо возвратить на законное место. Когда наблюдается небольшое ослабление, следует попробовать натянуть его с помощью установочных болтов. Однако чаще всего происходит обрыв ремня, а значит, его необходимо заменить новым, точно соответствующим по размеру «родному» ремню.

Разрушение приводного ремня

Нарушение в работе электрической системы может вызвать отсутствие крутящего момента, т.е. перестанет запускаться электродвигатель. Для выяснения причин поломки такого рода следует вооружиться тестером. Проверка проводится в порядке поступления электрического напряжения, то есть необходимо последовательно протестировать:

  1. Целостность сетевого шнура и штепсельной вилки.
  2. Работоспособность пускового конденсатора (оценивается визуально и проверяется тестером на пробой).
  3. Износ или обгорание щеток: с учетом частого и достаточно жесткого режима эксплуатации электрические угольные щетки, подающие напряжение на коллектор ротора электродвигателя, постепенно изнашиваются. Контроль их состояния проводится визуально. Если заметно существенное уменьшение размера, то снимается электродвигатель, и поврежденная щетка вытаскивается из щеткодержателя. Она меняется на новую, но при этом необходимо, чтобы приобретенная щетка точно соответствовала ранее работавшей детали по размерам.
  4. Одна из самых неприятных и дорогостоящих неисправностей — выход из строя электродвигателя. Такая поломка наступает при попадании воды в работающий двигатель или при подаче повышенного напряжения в тот момент, когда стиральная машина находится в работе. Другой причиной может быть частая и длительная перегрузка из-за неправильной эксплуатации оборудования. Выявление пробоя или короткого замыкания витков обмотки производится с помощью тестера и визуально (по наличию следов копоти). Проверке поочередно подвергается статор и ротор электродвигателя. Устранение неисправности возможно путем перемотки сгоревшей обмотки в мастерской, но чаще приходится производить замену двигателя на новый.

Возможно причиной того, что не крутится барабан, может также стать неисправность электронного блока, который не подает необходимый сигнал или блокирует работу двигателя из-за неправильного функционирования датчиков контроля. Незнакомый с электроникой человек не сможет устранить такую поломку, поэтому придется вызывать специалиста. Только мастер устанавливает, можно ли произвести ремонт путем обнуления или прошивки программатора, или необходима частичная или полная замена модуля.

«Электронная» проблема

Сложнее всего, если барабан стиральной машинки перестал вращаться из-за выхода из строя главного управляющего блока. Здесь затевать самостоятельный ремонт, не имея определенных знаний и опыта, не стоит. Выявить причину повреждения платы управления и устранить ее, не навредив оборудованию, сможет только специалист. Мастер, используя специальные приборы, правильно прозвонит все полупроводники и вынесет решение о возможности ремонта или необходимости замены блока.

Почему одной из причин остановки барабана считается поломка модуля? Обычно, дело кроется в перегоревших симисторах, отвечающих за управление коллекторным движком стиралки. Однако это лишь один из нюансов, который предстоит проверить мастеру, на деле проблема может быть совершенно в другом.

Самостоятельно копаясь в «мозге» автомата, не имея навыков и опыта, можно еще больше усугубить ситуацию, полностью сломать плату управления. Это приведет к значительному удорожанию ремонта.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Почему не крутится барабан в стиральной машине

Если прибор поломался не поэтому, с состоянием машинки нужно внимательно разбираться. Если заклинило барабан стиральной машины, причиной тому являются некоторые поломки, к которым можно отнести следующие.

Нарушение целостности приводного ремня

Если не крутится барабан у стиральной машинки – это может гласить о неисправности приводного ремня. Чтобы проверить его целостность, необходимо вытащить из аппарата одежду, слить воду, а также отключить прибор от электричества. После этого следует прокрутить барабан – если стиралка не будет сопротивляться и он будет крутиться быстро и легко – значит, причина, почему стиральная машинка не крутит барабан, будет именно в ремне.

Если заклинил барабан и причина в ремне, это можно легко проверить. Для этого нужно открутить крышку у прибора, а затем обнаружить резиновую ленту, тянущуюся вокруг задней стенки барабана.

Важно заметить, что ремень на стиральной машине мог не порваться, а лишь соскочить – тогда вы запросто сможете его вернуть на положенное место. Чтобы данная причина вновь не атаковала агрегат, не рекомендуется перегружать стиралку, так как это вызывает растягивание, порчу или соскальзывание ремня – тогда точно не удастся постирать вещи

Почему не вращается барабан в стиральной машине – его заклинило

Если у стиральной машины не крутится барабан, а целостность ремня не нарушена и он находится на своем месте, значит, причина данного явления заключается в том, что под ним находится определенный предмет. Особенно часто данная причина появляется, если барабан слабо крутится или же работает со свистом или скрежетом. Что делать в таком случае? Надо проверить резиновый уплотнитель, через который между бачком и барабаном может попасть определенный предмет, проникший туда из грязных вещей. Достать инородный предмет, если перестал крутить барабан, удастся через ТЭН (трубчатый электронагреватель), являющийся нагревательным элементом стиральной машины. Находится он прямо под баком, а значит, попасть в него можно при помощи съема задней стенки.

В машинке неисправен ТЭН

Если стиралка перестала крутить, виной тому нередко является перегорание ТЭНа. В таком случае машинка может работать, но не нагревать воду, или же барабан полностью не будет крутиться. Если аппарат в машинах перестанет вертеться, этот главный элемент нужно снять и протестировать. Если он действительно заклинивает, ТЭН необходимо заменить на новый.

Однако такая деталь выйдет довольно дорого. Кроме того, при его замене могут перестать работать и другие запчасти стиралки.

Почему стиральная машина не крутится: износ подшипников

Что делать, если в стиральной машине не вращается бак? Данное явление нередко связывается с заклиниванием или полным нарушением целостности подшипников, поскольку со временем данная деталь приводит машинку в негодность. Заменить данный крутящий элемент в барабане нетрудно – достаточно лишь найти «разрушенную» деталь и провести ее замену. Если бак перестал крутиться в результате покрывания подшипников коррозийным слоем, деталь также нуждается в замене. Однако чтобы обнаружить данную причину, нужно практически полностью разобрать бытовой прибор. Именно поэтому в основном такую замену проводит мастер.

Не крутится барабан – причина в электродвигателе

Если не крутит барабан при стирке, это часто является причиной прихода в негодность щеток в моторе, которые создаются на основе графита. Если они сильно стерлись, что уже не вызывает их полного соприкасания с коллектором, это не создает нужного для прибора электромагнитного уровня. Поэтому прежде чем начинать стирку, нужно проверить качество вращения бака и при необходимости заменить неисправную деталь. Нередко эту поломку удается заметить, если машинка способна резко перестать крутить бак прямо во время работы. Однако детали, расположенные в двигателе устройства, не всегда дешево обходятся владельцу техники, поэтому иногда опытные мастера советуют заменить стиральную машину, нежели проводить ее полный ремонт.

Нарушение функционирования электронного модуля

Почему в стиральной машине не крутится барабан? Если в технике перестал крутиться бак, это нередко появляется в результате усугубления функционирования электронного модуля. Известно, что данная деталь является «головой» машины, поэтому, если она не дает действия для деталей прибора, барабан может заклинить во время или после стирки.

Если стиральная машина перестала работать по таким причинам (а точнее, в ней перестал крутиться барабан), нужно срочно провести осмотр агрегата, благодаря которому будет ясно, из-за чего произошло нарушение функционирования машины.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий