Сопротивление пусковой и рабочей обмотки однофазного двигателя

Общее назначение

Это многофункциональное устройство, предназначенное для измерения целого ряда параметров электрического тока. Современный мультиметр, даже полупрофессиональный, предназначенный для бытовых нужд, способен измерять:

  • переменное и постоянное напряжение;
  • переменный и постоянный ток (силу тока);
  • сопротивление.

Это минимальный перечень функций, которыми обладает даже самое простое устройство. Более сложные имеют функции прозвонки диодов и транзисторов, проверки целостности кабелей и т.п. Есть модели, которые позволяют мерить даже температуру.

Обычный бытовой прибор используется в сетях, напряжение которых не выше 1000 вольт постоянного или 750 вольт переменного тока. Чтобы измерить высокое напряжение, применяется только профессиональный высоковольтный мультиметр.

Критерии выбора мультиметра

Для тестирования различного электрооборудования применяют мультиметры. В продаже можно встретить различные варианты исполнения этого измерительного прибора, все они имеют свои особенности. Основными критериями выбора назовем следующие моменты:

Стрелочный или цифровой циферблат. Цифровой сегодня более востребован, так как обладает большим количеством различных функций и высокой точностью. Сегодня стрелочные модели практически не встречаются в продаже.
Функциональные возможности. Чем больше функций, тем более широкая область применения устройства. За счет этого повышается стоимость измерительного прибора.
Подсветка и кнопка удержания снятых показателей позволяют повысить комфорт применения мультиметра.
Чем ниже погрешность в работе, тем точнее тестер

Большинство моделей имеют погрешность не более 3%.
Если предусматривается профессиональное предоставление услуг, то следует уделить внимание модели с высокой степенью защиты от пыли или влаги. Чем выше степень защиты устройства, тем больше оно прослужит.
Класс электробезопасности

Все измерительные приборы делятся на 4 класса, которые определяют область применения мультиметра.

Диагностика и проверка стартера

Если вы оказались на трассе далеко от сервиса, вы должны знать, как снять стартер и диагностировать неполадки своими руками. Провести диагностику можно визуально и при помощи мультиметра. Визуальный осмотр даст определить вам сколы, трещины — их необходимо устранить. Далее вам необходимо проверить якорь стартера.

Как прозвонить якорь стартера мультиметром расскажем вам в этой статье. Если вы не имеете возможность прозвонить сами, мы поможем вам проверить якорь стартера мультиметром.

Ремонт стартера начинается с разборки якоря электродвигателя. Причинами неисправности могут быть:

  1. Потеря контактов на клеммах.
  2. Износ и поломка щеток.
  3. Высокие температуры для пластин коллектора.
  4. Плохая изоляция.
  5. Замыкание между пластинами.
  6. Межвитковое замыкание.
  7. Заклинивание якоря в рыле.

Первые признаки неисправности стартера:

  • характерный звук гула;
  • вибрация при работе стартера;
  • появление искр;
  • сильное нагревание корпуса и появление неприятного запаха жженой пластмассы;
  • изменение вращения якоря.

Прибор для проверки якорей

Прибор для проверки якорей показан на рисунке ниже, не пугайтесь, сделать его очень легко.

Технология изготовления устройства для проверки якоря следующая: Находим на чердаке или покупаем в газете бесплатных объявлений электронасос «малыш», затем болгаркой отрезаем ему обе ноги в верху под углом 45 градусов. Далее берем катушку от пускателя на 220 вольт (но так, чтобы в окно катушки проходила одна нога железа). Припаиваем к клеммам катушки провод с вилкой — всё прибор собран.

Принцип работы прибора для проверки якорей очень прост : в углубление ложем якорь, на якорь кусочек ножовочного полотна, прокручиваем якорь и сдвигаем полотно , что бы оно было в верху если в якоре нет виткового полотно будет просто лежать , если есть витковое полотно будет залипать в пазах в которых замыкание или по всему диаметру.

Прибор можно изготовить и на любом другом железе лишь бы растояние между железом было не очень большим а то маленькие якоря будут проваливатся

Еще один подобный метод: Берем П- образный трансформатор — с прорезью 45-90град на пустой стороне железа,( индикатор — полотно от ножовки по металлу…. На другой обмотка, какой-то трансформатор был, 220-12в -ампер на 10. Работает на всех якорях от кофемолки до двигателей постоянного тока 11кВт (на большем не пробовал).

Статора переменного тока можно проверить шариком от подшипника, но будьте осторожны он может очень неудачно выскочит: вынимаю ротор кладу внутрь шарик диаметром 10-12мм и подаю трехфазное напряжение пониженное трансформатором, если нормально — то шарик начинает двигать по кругу статора, если нет то примагничивается в месте виткового замыкания.

Можно попробывать еще один метод: вдоль паза статора ставятся две катушки одна передатчик (на нее подается напряжение любое переменное) а вторая катушка приемник. Если виткого нет в приемнике почти не наводится напряжение, если есть витковое то во второй катушке наводится эдс.

Еще один простой способ проверка на индуктивность, при КЗ витков индуктивность минимальна.

Ну и на последок фотография девайса для проверки якорей, который используют в нашем сервис-центре для проверки статора стиралок. Способ надежен, промышленность выпускала такое чудо, ящик, с электронно-лучевой трубкой, схема примитивного осциллографа, из него выходило два кабелька на катушки которые перемещались по двум параллельным направляющим. Когда виткового не было то линия на экране почти прямая с небольшой петлей в начале, а если КЗ виток то петля в начале экрана увеличивалась по амплитуде в 3-4 раза. Была еще подстройка чувствительности

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не являются исключением. Случается, что самый надёжный механизм перегорает. И нужно готовиться повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций нет. Как устроена болгарка, какие будут неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру своими силами провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Фактически во многих электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки туда, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, однако этого конечно и даже не увидеть, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, основное преимущество игровых слотов превращается в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор работает с перебоями, и потом — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Сегодня, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить при помощи легких тестов.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Трехфазный мотор

Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.

В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:

  • Правильность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений – мегаомы. Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно.

Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление.

Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом. Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.

Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Обмотка электродвигателя: лучшие схемы соединения и подключения. Инструкция как сделать и прозвонить обмотку своими руками

Электрический двигатель постоянно работает на больших мощностях, поэтому неудивительно, что механизм часто выходит из строя. Больше всего страдает так называемая обмотка — расположенная в пазах и соединенная на концах заворачивающими кольцами медная, алюминиевая или бронзовая проволока.

При скачках напряжения, гидравлических ударах, перегревах из-за превышения допустимой нагрузки изоляция на обмоточном слое нарушается, а происходящее замыкание плавит металлические стержни.

А вся необходимая для этих действий информация — вплоть до пошаговой инструкции — представлена ниже.

Какой должна быть намотка

Обмотка — это кусок проводника, зафиксированный кольцами в корпусе двигателя. Ее установка требует соблюдения ряда условий:

  • Проволока однородная на всем покрываемом участке;
  • Форма и площадь сечения проводника соответствуют друг другу;
  • Поверх наносится слой изоляции (лака);
  • Соединение должно обеспечивать надежный контакт.

Если хоть одно из требований нарушено, то происходящие в двигателе процессы работают на износ, теряя мощность, обороты и ломаясь.

В большинстве случаев схема соединения обмоток двигателя представлена в виде звезды или треугольника, однако существуют и другие варианты. Концы проводников подключают на специальные внешние колодки с клеммами, редко соединения наблюдаются внутри корпуса.

Возможные неполадки

Обмотка достаточно хрупкий элемент мотора, поэтому его нестабильная работа может вылиться во многие неисправности:

  • Обрыв провода и прекращение передачи тока;
  • Короткое замыкание из-за поврежденной изоляции;
  • Замыкание между отдельными витками, их самостоятельное «отключение» от системы;
  • Повреждение изоляции.

Как определить неисправность

На представленных фото обмотки электродвигателей видно, что нередко поломку можно заметить невооруженным взглядом: провода плавятся, чернеют, присутствует влага, запах гари, сломанные детали. В случае обнаружения неприятных признаков сомнения о необходимом ремонте отпадают, а движок отправляется в ремонтную мастерскую.

Помимо осмотра существуют и другие способы, как проверить обмотку электродвигателя, если отсутствуют внешние «симптомы». Для этого требуется специальный прибор, который в домашних условиях можно заменить обычным мультиметром. К примеру, сообщить о проблемах с обмоткой может следующее:

Сравнить токи на фазах двигателя под нагрузкой (если механизм исправен, то значения будут одинаковыми).

Измерить показатели на различных значениях тока на каждом участке с обмоткой, занести сведения в таблицу или представить в виде графика. Сравнить данные, которые в нормальном режиме не должны иметь сильные отклонения от единой схемы.

Метод с шариком

  • Подключить симметричное напряжение от трех фаз с низким номинальным током.
  • Присоединить к каждой фазе понижающий трансформатор, имеющие одинаковые рабочие значения.
  • Подать напряжение (и ни в коем случае не допустить превышения токовой нагрузки!).
  • Одновременно ввести в созданное магнитное поле небольшой стальной шарик (диаметром 1-3 см).
  • Проследить за совершаемыми предметом действиями: если шарик крутится синхронно — все исправно, если остановился — в этом месте замыкание.

Как произвести обмотку

Пошаговая инструкция для обмотки двигателя выглядит следующим образом:

  • Произвести осмотр механизма по представленным выше схемам, выявить проблемные участки, наметить фронт работы.
  • Приготовить расходные материалы (подходящий вид проволоки, изоляции и соединяющей пропитки).
  • Подготовить к работе кантователь (станок для намотки).
  • Надежно зафиксировать на машине стартер движка.
  • Произвести соответствующую намотку.
  • Густо обработать всю поверхность пропиточным средством.
  • Установить изоляционный слой.
  • Пропитать изоляцию.
  • Высушить устройство в специальном сушильном шкафу.
  • Проверить качество произведенной обмотки.

Обмотка электродвижка — это важный элемент системы, обеспечивающий непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до всех остальных частей мотора. Ее повреждение ставит под угрозу всю работоспособность устройства, а несвоевременный ремонт способен и вовсе погубить механизм.

Регулярная диагностика позволит сразу определить неполадку, устранить ее, тем самым повысив срок службы двигателя.

Короткозамкнутый виток в трансформаторе: что это такое?

Короткозамкнутый дефект представляет собой нарастание потока магнитной энергии. Происходит это при включении электромагнита при средних показателях напряжения трансформатора. Падение потока наблюдается при отключении.

Находится на двух стержнях сердечника. Но в зависимости от конструктивных узлов и характеристик трансформатора изменяется.

Особенность его в том, что складываться основным энергетическим потоком. Устанавливается параметр в сторону отставания, при этом угол, наблюдаемый между первичным и вторичным токами, уменьшается. При этом изменяется не только величина потока, но фаза, что является важным показателем. В обязательном порядке используются специальные механизмы для определения этого угла.

Замыкание обмотки якоря на корпус

Такого рода замыкание происходит из-за механических повреждений изоляции. Причинами механических повреждений являются: наличие в пазах выступающих листов активной стали и заусенцев, тугое заполнение паза, неплотная укладка обмотки в пазы, отчего провода под действием центробежных сил при вращении перемещаются в пазу, ослабление бандажей и другое.

Кроме механических повреждений изоляции, причинами замыкания на корпус могут явиться увлажнение изоляции, попадание в пазы и лобовые части припоя, сильный и длительный перегрев машины, распайка соединений и другое.

Замыкание обмотки якоря на корпус можно обнаружить контрольной лампой (рисунок 1, а). При проверке лампу присоединяют одним концом к сети, а другим к коллектору. Второй (свободный) конец сети присоединяют к валу якоря. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки на корпус. Для такой проверки можно пользоваться также мегомметром.

Рисунок 1. Проверка замыкания обмоток на корпус.а – контрольной лампой; б – мегомметром: 1 – мегомметр; 2 – коллектор; 3 – вал; 4 – подставка

Место замыкания обмотки на корпус можно определить по схеме, приведенной на рисунке 2.

Рисунок 2. Определение места замыкания обмотки на корпус.а – по падению напряжения; б – показания прибора при отыскании замыканий (для петлевой обмотки); в — прослушиванием

В схеме, приведенной на рисунке 2, а, питание от источника постоянного тока подключают к щеткам через предохранитель П. Ток регулируют реостатом R. Щуп одного из проводов от милливольтметра mV присоединяют к сердечнику или валу якоря, а другим касаются любой пластины коллектора. Источником тока может служить аккумуляторная батарея или сеть постоянного тока напряжением 220 или 110 В. При отыскании повреждения достаточен ток 6 – 8 А. Милливольтметр берут со шкалой до 50 мВ.

При петлевой обмотке присоединение к коллектору производят в двух диаметрально противоположных точках. При волновой обмотке соединение к пластинам производят на расстоянии половины шага по коллектору.

При замыкании на корпус в петлевой обмотке стрелка прибора покажет отклонение, равное сумме падений напряжений в секциях, оказавшихся между секцией, замкнутой на корпус, и той, к которой присоединен щуп (рисунок 2, б, положение I – сплошная стрелка). Щуп, присоединенный к коллектору, передвигают в одну и другую стороны. При его приближении к замкнутой на корпус секции показания прибора будут уменьшаться (положение II – пунктирная стрелка), так как будет уменьшаться число секций, на которых измеряется падение напряжения. Когда щуп будет соединен с секцией, которая замкнута на корпус, стрелка милливольтметра станет на нуль (положение III). Если двигать щуп дальше, то стрелка прибора отклонится в обратную сторону (положение IV).

При проверке волновой обмотки наименьшие показания будут давать пластины коллектора, либо непосредственно замкнутые на корпус, либо замкнутые на корпус через секции обмотки.

Место замыкания определяют также «прослушиванием» обмотки (рисунок 2, в). Для этого аккумуляторную батарею и зуммер 3 присоединяют к валу якоря и любой коллекторной пластине. К валу присоединяют также один вывод телефона 1; другой вывод его перемещают по коллектору 2. Чем ближе перемещаемый проводник к замкнутой пластине или секции, тем слабее шум в телефоне. При касании проводником замкнутой на корпус секции шум исчезает.

Если указанные выше способы не дают положительных результатов, то приходится путем распайки делить обмотку на части и проверять мегомметром каждую часть в отдельности. При обнаружении замыкания в одной из частей обмотки ее продолжают делить на части до тех пор, пока не будет обнаружена секция, замкнутая на корпус.

Замыкания на корпус устраняют следующим образом:

  1. если замыкание произошло в местах выхода секций из пазов, то вгоняют под секцию небольшие клинья из фибры, бука или другого изоляционного материала;
  2. если замыкание произошло в пазовой части секции, то секцию переизолируют или заменяют новой;
  3. при отсыревании обмотки ее прослушивают;
  4. если обнаружено замыкание пластин на корпус, то следует произвести ремонт коллектора с разборкой.

Проверка асинхронного электродвигателя

Кроме коллекторных, в быту можно встретить и асинхронные двигатели, устанавливаемые в некоторых моделях стиральных машин или в компрессорах холодильников. Гораздо чаще они используются в компрессорах, насосах, различных станках и другом оборудовании. Несмотря на высокую надежность, данные электродвигатели также подвержены поломкам и неисправностям. В этих конструкциях роль якоря выполняют обмотки статора, поэтому визуальный осмотр нужно начинать именно с них.

Часто обмотки перестают работать, когда они отсырели или, произошел обрыв витков. Поэтому если двигатель очень долго не эксплуатировался, необходимо выполнить проверку сопротивления изоляции с помощью мегомметра. При отсутствии мгаомметра, агрегат в целях профилактики рекомендуется разобрать и сушить обмотки статора в течение нескольких суток.

Вполне возможно, что причина неисправности кроется не в самом электродвигателе, а связана с какими-либо другими факторами. Поэтому, прежде чем начинать ремонтировать сам агрегат, следует убедиться в наличии напряжения, проверить магнитные пускатели, кабели подключения, тепловое реле. Если в схеме имеется конденсатор, его тоже нужно проверить. При исправности всех перечисленных элементов, можно приступать к разборке двигателя для первичного осмотра. Проверка должна проводиться при полном отсутствии электропитания. Необходимо предотвратить самопроизвольное или ошибочное включение агрегата.

В процессе осмотра, кроме других деталей, особенно тщательно проверяются обмотки статора. Они должны быть целыми, без торчащих или оторванных проводков

Особое внимание следует обращать на черные пятна, указывающие на возможное подгорание проводов. В исправном состоянии проводники имеют темно-красный цвет

Почернение наступает при выгорании электроизоляционного лака, наносимого на их поверхность. При осмотре может быть выявлено полное или частичное выгорание обмотки и межвитковое замыкание. При частичном выгорании двигатель будет работать и быстро нагреваться. Поэтому обмотка в любом случае перематывается полностью.

Если внешний осмотр не дал результатов, дальнейшую диагностику нужно проводить с помощью измерительных приборов. Чаще всего для этих целей используется мультиметр, позволяющий определить целостность обмотки, наличие или отсутствие пробоя на корпус.

В двигателях на 220В прозваниваются пусковая и рабочая обмотки. Сопротивление пусковой должно быть в 1,5 выше, чем у рабочей. В электродвигателях на 380В, подключаемых звездой или треугольником, схема разбирается, после чего поочередно прозванивается каждая обмотка. Сопротивление на каждой из них должно быть одинаковым, с отклонением не более чем на 5%. Также все обмотки обязательно прозваниваются между собой и на корпус. Если значение сопротивления не бесконечно, это свидетельствует о наличии пробоя обмоток на корпус или между собой. В этом случае требуется их полная перемотка.

Отдельно проверяется сопротивление изоляции обмоток двигателя. В этом случае мультиметр не поможет, потребуется мегомметр на 1000В, подключаемый к отдельному источнику питания. При выполнении измерений один провод прибора касается корпуса двигателя в неокрашенном месте, а другой провод поочередно соединяется с каждым выводом обмотки. Если сопротивление изоляции составляет менее 0,5 Мом, значит двигатель требует просушки

При выполнении измерений нужно соблюдать осторожность и не касаться измерительных проводов. Измеряемое оборудование должно быть обесточено, продолжительность измерений составляет не менее 2-3 минут

Наибольшую сложность представляет поиск межвиткового замыкания. Его невозможно выявить при визуальном осмотре. Для трехфазных двигателей применяются специальные измерители индуктивности, которые в норме показывают одинаковое значение на всех обмотках. При наличии повреждения, индуктивность у такой обмотки будет наиболее низкой.

Во время эксплуатации любого оборудования периодически возникают поломки разного характера, которые требуют качественного ремонта. Распространенные сегодня электродвигатели не являются тому исключением. Такие агрегаты могут выходить из строя в результате межвиткового замыкания. В такой ситуации может сгореть исправный, на первый взгляд, двигатель. Именно поэтому специалисты стараются своевременно определить замыкание межвиткового типа, чтобы качественно устранить причину неисправности.

Классификация электродвигателей

При проверке электродвигателя на исправность следует учитывать, что не все разновидности моторов могут проверяться подобным образом. Существуют самые различные варианты исполнения электродвигателей, большинство неполадок можно диагностировать при помощи мультиметра. При этом необязательно быть специалистом в этой сфере.

Современные электродвигатели можно разделить на несколько групп:

  1. Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором. Эта модель пользуется большой популярностью, так как устройство простое и подвергается диагностике при применении обычного измерительного инструмента.
  2. Асинхронный конденсаторный, короткозамкнутый с одной или двумя фазами. Такой вариант исполнения устанавливается в бытовой технике, питаться устройство может от обычной сети 220 В. Сегодня подобный электродвигатель также получил широкое распространение, встречается практически в каждом доме. Проверка на неисправность в этом случае проводится при применении стандартного тестера. Однофазная модель обладает экономичностью и практичностью в применении.
  3. Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Прозвонок этого мотора проводится довольно часто, что связано с более мощным стартовым моментом. Устанавливается эта модель на различном производственном оборудовании и различной крупной технике. Примером назовем краны, подъемники или различные станки.
  4. Коллекторные, которые питаются от постоянного тока. Ревизия подобного прибора проводится довольно часто, используется в различных автомобилях для вентиляторов и насосов, дворников. Подобный электромотор может сгореть по различным причинам, своевременная проверка позволяет определить проблему.
  5. Коллекторный с переменным током. Ручной электрический инструмент получил весьма широкое распространение. Для передачи вращения устанавливается коллекторный мотор, проверить который можно при помощи мегаомметра.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий