Как подключить магнитный пускатель

Как работает

В большинстве случаев, вышеперечисленные задачи успешно решаются применением электромагнитных контакторов. Она предназначена для пуска нагрузки, в данном случае двигателя, от контактора катушка которого рассчитана на Вольт переменного напряжения.
Иногда прибор начинает гудеть и создавать повышенный уровень шума. При этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. Изменений по фазе А не происходит.
Нажатие на кнопку включения замыкает цепь катушки. Для этого применяют схему с нейтральным проводником.
С увеличением этих показателей возрастает и степень износа контактов. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником.
Как подключить контактор на 3 фазы, с обмоткой пускателя V? Автоматическое включение контактора также возможно, для этих целей кнопку заменяют или дублируют параллельным включением концевиков или датчиков. В зависимости от конструкции он может быть рассчитан на разные напряжения как постоянного, так и переменного тока.

Поиск на сайте


Четвертый символ Х указывает на количество дополнительных контактов. Чтобы избежать этого, нельзя выбирать участки, подверженные вибрации, ударам, толчкам. Чтобы понять, как подключить магнитный пускатель, изобразим комбинированную схему, с изображением деталей: В нашем случае используется однофазный источник питания V , разнесенные кнопки управления, защитное термореле, и собственно магнитный пускатель.

Выводы и полезное видео по теме Подробности об устройстве и подключении контактора: Практическая помощь в подключении МП: По приведенным схемам можно подключить магнитный пускатель своими руками как к сети , так и В. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником. Применяется в случаях когда нужно осуществлять обычный пуск электродвигателя.

Третий символ Х означает особенности конфигурации контактора. Его форма делается либо П-, либо Ш-образной, в зависимости от конструкции этого коммутационного изделия.
Схемы управления магнитным пускателем

Контакторы малогабаритные КМЭ

Контакторы малогабаритные серии КМЭ

Контакторы электромагнитные серии КМЭ представляют собою коммутационные аппараты и предназначаются для дистанционного пуска, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в сети переменного тока частотой 50/60 Гц с напряжением до 660 В (категория применения АС-3) и для дистанционного управления электрическими цепями в которых ток включения равен номинальному току нагрузки (категории применения АС-1).Совместно с тепловыми реле контакторы осуществляют защиту управляемых электродвигателей от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов, возникающих при обрыве одной из фаз. Преимущества:

  • 1.Наличие дополнительных контактов.
  • 2.Сменная катушка управления.
  • 3.Возможность реализации реверсивного варианта управления.
  • 4.Возможность использования большого ряда дополнительных устройств.

5.Номинальное напряжение катушки управления Uc = 220, 380 В.

Для дистанционного управления электрическими цепями и электродвигателями удобно использовать контакторы малогабаритные производства EKF- КМЭ. Для расширения функционала на корпусе КМЭ можно устанавливать дополнительное оборудование. Контактные площадки увеличивают количество вспомогательных контактов, а приставки выдержки времени позволяют передавать информацию о срабатывании КМЭ с заданной временной задержкой. Все это находит широкое применение в системах автоматизации управления.

Катушки управления на любое рабочее напряжение взаимозаменяемы. В случае ремонта или перенастройки схемы на другое напряжения процесс извлечения катушки и установка новой на ее место не занимает много времени и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Для реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором применяются сборки из двух КМЭ и блокирующего устройства. Механическое блокирование возможности одновременного срабатывания двух КМЭ служит самой надежной защитой от возникновения аварийных ситуациях.

КМЭ не имеет защит от токов перегрузки. Эту функцию выполняет реле перегрузки, подключаемое к клеммам устройства.

Контактные группы контактора рассчитаны на миллионы циклов срабатываний. Материал контакта содержит серебро и не подвержен окислению и обгоранию. Износостойкость в большей мере зависит от правильности выбора допустимого уровня нагрузок для каждого конкретного изделия. При превышении максимальных токов, указанных в техническом паспорте, происходит ускоренный износ контактной группы и нарушение работоспособности всего изделия. При правильных условиях эксплуатации контактор малогабаритный прослужит более пяти лет.

Схема подключения магнитного пускателя (малогабаритного контактора «КМ») не представляет сложности для опытных электриков, но для новичков может вызвать немало трудностей. Поэтому это статья для них.

Цель статьи максимально просто и наглядно показать сам принцип действия (работы) магнитного пускателя (далее МП) и малогабаритного контактора (далее КМ). Поехали.

МП и КМ являются коммутационными аппаратами, которые осуществляют управление и распределение рабочих токов по подключенным к ним цепям.

МП и КМ в основном используются для подключения и отключения асинхронных электродвигателей, а также их реверсивного переключения используя дистанционное управление. Они применяются для дистанционного управления группами освещения, нагревательными цепями и другими нагрузками.

Компрессоры, насосы и кондиционеры, тепловые печи, ленточные конвейера, цепи освещения вот где и не только можно встретить МП и КМ в системах их управления.

Чем отличаются магнитный пускатель и малогабаритный контактор, по принципу действия — ничем. По сути, это электромагнитные реле.

Найденное различие у контактора – мощность — определяется габаритами, а у пускателя величинами, а предельная мощность МП бывает больше чем у контактора.

Наглядные схемы МП и КМ

Условно МП (или КМ) можно разделить на две части.

В одной части силовые контакты, которые выполняют свою работу, а в другой части электромагнитная катушка, которая включает и отключает эти контакты.

  1. В первой части находятся силовые контакты (подвижные на диэлектрической траверсе и неподвижные на диэлектрическом корпусе), они то и осуществляют подключение силовых линий.

Траверса с силовыми контактами прикреплена к подвижному сердечнику (якорю).

В нормальном состояние эти контакты разомкнуты и по ним не протекает ток, нагрузка (в данном случае лампы) находится в состоянии покоя.

Удерживает их в таком состоянии возвратная пружина. Которая изображена змейкой во второй части ( 2 )

  1. Во второй части мы видим электромагнитную катушку, на которую не подается ее рабочее напряжение, вследствие чего, она находится в состоянии покоя.

При подаче напряжения на обмотку катушки в ее контуре создается электромагнитное поле, образуя ЭДС (электродвижущую силу), которая притягивает к себе подвижный сердечник (подвижная часть магнитопровода — якорь) с закреплёнными на нем силовыми контактами. Они, соответственно, замыкают подключенные через них цепи, включая нагрузку (рис. 2).

Естественно, если прекратить подачу напряжения на катушку, то пропадет электромагнитное поле (ЭДС), якорь перестаёт удерживаться и под действием пружины (вместе с закрепленными к нему подвижными контактами) возвращается в исходное состояние, размыкая цепи силовых контактов (рис. 1).

Из этого видно, что пускатель (и контактор) управляются подачей и отключением напряжения на их электромагнитной катушке.

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

Некоторые характеристики магнитных пускателей можно посмотреть в таблице Отличия магнитного контактора от пускателя весьма условны. Прежде всего, с его помощью легко работать с асинхронным двигателем. Была ли Вам полезна данная статья? При работе какого то станка, например распиловочного, пропало напряжение в сети.
Привожу примеры статей, в которых через пускатели включаются ТЭНы:. Посмотрите на схему реверсивного включения двигателя ниже: 9.
Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель на В Как видите, схема практически не изменилась. Катушки пускателей также включаются с выходов контроллера.
Если этим изделием будет автоматический выключатель, в котором имеется тепловая защита, он отключится из-за нагревания корпуса.
Реверсивная схема подключения трехфазного двигателя через магнитные пускатели Для повышения безопасности добавлено тепловое реле, через которое проходят две фазы, третья подается напрямую, так как защиты по двум более чем достаточно. А если он состоит из двух отдельных пускателей, между ними ставится специальный механический блокиратор.
Организация сигнальных цепей более сложная.
Если устройство рассчитано на работу в сети с напряжением В, то именно на указанные контакты будет подаваться это напряжение.
Контактор/Магнитный пускатель применение в быту+теория. ABB ESB. Мастер выключатель

Подключение контактора iEK КМИ23210

Подключение контактора iEK КМИ23210 — я правильно понимаю, что А1-А2 это фаза, а13 но-14н0- это ноль ? Непонятно, почему маркировка «но», ведь по идее управление идет по фазе, а ноль д.б. всегда замкнут

И еще — если контактор трехфазный, а я буду подсоединять однофазную нагрузку, означает ли это что можно реально подсоединить трехкратную нагрузку по сравнению с номиналом ?

Всё не так. А1-A2 (катушка) подключение фазы и ноля. A13НО-A12НО Нормально Открытый допконтакт Силовые контакты обозначены 1L1-2T1 3L2-4T2 3L3-6T3. p.s. сбоку нарисована схема контактора

Что-то Вы накрутили .

Вообще-то, маркировка «А1-А2» — это клеммы катушки контактора. К ним подводится оперативное питание 1НО+1НЗ — это клеммы блок контактов и используются в схеме управления или автоматики, где применяется контактор Силовые клеммы, если не ошибаюсь, обозначаются буквой «L» и маркируются — с одной стороны контактора в «комплекте» с нечетными цифрами и с другой стороны — четными.

Нет не означает.

Это мое мнение и его не навязываю

т.е. он по сути как три основных контакта ?

за картинку спасибо а зачем ноль через контактор пропускать ?

можете по-подробнее обосновать ? если ноль не разрывать — то есть три (а может четыре — см. выше) замыкаемых контакта.

Так не делается. Запараллелить контакты можно, но при этом номинальный ток одного контакта должен быть больше или равен номинальному току в цепи питания нагрузки. Иначе при неконтакте в одном или нескольких полюсах возможна авария.

Технически, т.е. замкнуться/разомкнуться — они похожи. Во всем же остальном — разные. А это,

  • по назначению контактных групп
  • по коммутационной возможности;
  • по величине воздушного зазора между подвижными и неподвижными контактами
  • по возможной установке дугогасительных камер (силовые контактны) и т.д.

Вам уже ответили:

Это мое мнение и его не навязываю

Цепи управления и сигнализации. Там нет толкового дугогашения, контакты более хлипкие, так как типовой ток вторички не более 5А. По русски — контакты сообщить на БЩУ что мол, что контактор не включен и его цепи разомкнуты или включить ламочку на щите. Такую неонку. Или кому то заблокировать цепи управления. Да еще 1000100101 применений.

а при подключении трехфазной нагрузки разве результат будет не тем же ?

Каким таким-же? При подключении движка, например, в цепь включается тепловое реле, которое срабатывает при пропадании одной фазы и обесточивает катушку контактора.

а в отсутствие теплового реле ? ведь оно не обязательно для применения с контактором, т.е. он д.б. безопасным при разных видах подключений

Оно обязательно при питании трехфазной нагрузки, там, где вылет фазы может привести к порче оборудования. Можете не спорить. Уже четко сказали — параллелить контакты и суммировать их ток нельзя. Хотя вы лично — подключайте как хотите.

он долж0н обеспечивать частые и многократные коммутации нагрузки, требующей 3-х фазной сети, ане некие » разные виды подключений«.

ну не хотите «тепловуху» — берите пускатель с катушкой на 380v. Это уже защита по 2-м фазам. На 3-ю навешиваете промреле (его катушку), через контакты которого запускаете транзитом любую фазу из двух первых. Недостатки : реле тоже может «залипнуть», и оно — постоянно включено. Можете на основе «искусственной нулевой точки» через кондёры защиту городить: при пропадании одной из фаз в ней появляется напряжение, включающее промреле, которое рвёт оперативную фазу катушки контактора. Недостатки — вероятны ложные срабатывания. Тахометрический контроль. реле контроля фаз, что есть по-сути «токовая защита». А «тепловуха» ?

не обязательна. Обязательно наличие защиты вообще .

Как подключить контактор

При подключении контактора сразу нужно определиться с механизмом, который он будет включать. Это может быть двигатель, насос, вентилятор, нагревательные элементы, компрессоров и т. д. Главной особенность контактора, отличающего его от автомата, является отсутствие всякой защиты. Поэтому продумывая цепи включения электрооборудования через контактор обязательно необходимо учесть ограничивающие ток и нагрев элементы. Для ограничения и отключения оборудования при коротких замыканиях и превышающих во много раз номинал нагрузках используются предохранители и автоматы. От длительного незначительно превышения номинальных токов работающего оборудования применяются тепловые реле.

Для того чтобы правильно подключить контактор в схему нужно чётко понимать какие из контактов силовые, а какие из них вспомогательные, то есть блок-контакты. Также нужно посмотреть на номиналы катушки включения. Там должны быть указаны напряжение его тип и величина, а также токи которые через неё протекают для нормальной работы. Во время работы силовые контакты могут погорать, поэтому их необходимо регулярно осматривать и чистить.

Как подключить модульный контактор

Модульный контактор — это разновидность обычных таких же аппаратов для коммутации, только применяются они в основном для включения и отключения распределительных щитков дистанционно. То есть включая его, подаётся питание на группу автоматов, каждый из которых, отвечает за свою определённую цепь. Устанавливается он на DIN — рейке. Может коммутировать как цепи постоянного, так и переменного тока.

Подключение контактора через кнопку

Для подключения контактора через кнопку нужно изучить ниже приложенную схему. Она предназначена для пуска нагрузки, в данном случае двигателя, от контактора катушка которого рассчитана на 220 Вольт переменного напряжения. В зависимости от напряжения стоит продумать её питание. Поэтому при покупке и выборе контактора стоит учесть этот нюанс. Так как если электромагнит будет рассчитан на постоянное напряжение, то понадобится именно такой источник.

При нажатии на кнопку пуск катушка электромагнита контактора получит питание и он включится. Замкнутся силовые контакты, тем самым подастся напряжение на асинхронный двигатель. Также замкнётся блок-контакт контактора К1, который подключен параллельно кнопке стоп. Он называется электриками контакт самоподхвата, так как именно он подаёт питание на включающую катушку после того, как кнопка пуска отпускается. При нажатии на кнопку стоп от электромагнита отключается питание, силовые элементы контактора разрывают цепь и двигатель отключается.

Подключение контактора с тепловым реле

Тепловое реле предназначено для недопускания длительных незначительных токовых перегрузок во время работы электрооборудования, ведь перегрев отрицательно сказывается на состоянии изоляции. Частые превышения температуры и токов приведут к её разрушению, а значит и к короткому замыканию, и выходу из строя дорогостоящего исполнительного элемента.

При повышении тока в цепи статора электродвигателя элементы теплового реле КК будут нагреваться. При достижении заданной температуры, которая может быть регулирована, тепловое реле сработает и его контакты разорвут цепь катушки электромагнита контактора КМ.

В целях безопасности нужно помнить, что работа в цепи контактора должна производиться при полном обесточивании его. При этом автомат питания должен быть заблокирован ключом или запрещающим плакатом от несанкционированного, или ошибочного включения. А также нельзя включать этот аппарат со снятыми дугогасительными камерами, это приведут к короткому замыканию.

Контакторы относятся к коммутационному оборудованию для управления в основном трехфазными двигателями. У контакторов главная задача — это включение, выключение и реверс на расстоянии, которое определяется конкретным расположением движков. Но двигатели — это не единственные потребители электроэнергии, с которыми контакторы могут использоваться. Любые другие виды нагрузок можно так же дистанционно коммутировать этими коммутаторами. В принципе, они являются конструктивной разновидностью магнитного пускателя.

Как подключить контактор

При подключении контактора сразу нужно определиться с механизмом, который он будет включать. Это может быть двигатель, насос, вентилятор, нагревательные элементы, компрессоров и т. д. Главной особенность контактора, отличающего его от автомата, является отсутствие всякой защиты. Поэтому продумывая цепи включения электрооборудования через контактор обязательно необходимо учесть ограничивающие ток и нагрев элементы. Для ограничения и отключения оборудования при коротких замыканиях и превышающих во много раз номинал нагрузках используются предохранители и автоматы. От длительного незначительно превышения номинальных токов работающего оборудования применяются тепловые реле.

Для того чтобы правильно подключить контактор в схему нужно чётко понимать какие из контактов силовые, а какие из них вспомогательные, то есть блок-контакты. Также нужно посмотреть на номиналы катушки включения. Там должны быть указаны напряжение его тип и величина, а также токи которые через неё протекают для нормальной работы. Во время работы силовые контакты могут погорать, поэтому их необходимо регулярно осматривать и чистить.

Как подключить модульный контактор

Модульный контактор — это разновидность обычных таких же аппаратов для коммутации, только применяются они в основном для включения и отключения распределительных щитков дистанционно. То есть включая его, подаётся питание на группу автоматов, каждый из которых, отвечает за свою определённую цепь. Устанавливается он на DIN — рейке. Может коммутировать как цепи постоянного, так и переменного тока.

Подключение контактора через кнопку

Для подключения контактора через кнопку нужно изучить ниже приложенную схему. Она предназначена для пуска нагрузки, в данном случае двигателя, от контактора катушка которого рассчитана на 220 Вольт переменного напряжения. В зависимости от напряжения стоит продумать её питание. Поэтому при покупке и выборе контактора стоит учесть этот нюанс. Так как если электромагнит будет рассчитан на постоянное напряжение, то понадобится именно такой источник.

При нажатии на кнопку пуск катушка электромагнита контактора получит питание и он включится. Замкнутся силовые контакты, тем самым подастся напряжение на асинхронный двигатель. Также замкнётся блок-контакт контактора К1, который подключен параллельно кнопке стоп. Он называется электриками контакт самоподхвата, так как именно он подаёт питание на включающую катушку после того, как кнопка пуска отпускается. При нажатии на кнопку стоп от электромагнита отключается питание, силовые элементы контактора разрывают цепь и двигатель отключается.

Подключение контактора с тепловым реле

Тепловое реле предназначено для недопускания длительных незначительных токовых перегрузок во время работы электрооборудования, ведь перегрев отрицательно сказывается на состоянии изоляции. Частые превышения температуры и токов приведут к её разрушению, а значит и к короткому замыканию, и выходу из строя дорогостоящего исполнительного элемента.

При повышении тока в цепи статора электродвигателя элементы теплового реле КК будут нагреваться. При достижении заданной температуры, которая может быть регулирована, тепловое реле сработает и его контакты разорвут цепь катушки электромагнита контактора КМ.

В целях безопасности нужно помнить, что работа в цепи контактора должна производиться при полном обесточивании его. При этом автомат питания должен быть заблокирован ключом или запрещающим плакатом от несанкционированного, или ошибочного включения. А также нельзя включать этот аппарат со снятыми дугогасительными камерами, это приведут к короткому замыканию.

Принцип действия магнитного пускателя и малогабаритного контактора + Видео пояснение

Иногда возникает вопрос, зачем вообще использовать МП или КМ, почему просто не использовать трехполюсной автомат?

  1. Автомат рассчитан до 10 тысяч отключений – включений, а у МП и КМ этот показатель измеряется миллионами
  2. При скачках напряжений МП (КМ) отключит линию, сыграв роль защиты
  3. Автоматом невозможно управлять, дистанционно применяя небольшое напряжение
  4. Автомат не сможет выполнять дополнительные функции включения и отключения дополнительных цепей (например, сигнальных) из–за отсутствия у него дополнительных контактов

Одним словом автомат отлично справляется со своей основной функцией защиты от коротких замыканий и перенапряжений, а МП и ПМ со своей.

На этом все, думаю, что принцип действия МП и КМ понятен, более наглядное пояснение смотрите в видео.

Удачного и безопасного вам монтажа!

В дополнение к статье прилагаю техническую документацию контакторов серии КМИ

Как подключить контактор

Для того чтобы правильно подключить контактор в схему нужно чётко понимать какие из контактов силовые, а какие из них вспомогательные, то есть блок-контакты. Также нужно посмотреть на номиналы катушки включения. Там должны быть указаны напряжение его тип и величина, а также токи которые через неё протекают для нормальной работы. Во время работы силовые контакты могут погорать, поэтому их необходимо регулярно осматривать и чистить.

Как подключить модульный контактор

Модульный контактор — это разновидность обычных таких же аппаратов для коммутации, только применяются они в основном для включения и отключения распределительных щитков дистанционно. То есть включая его, подаётся питание на группу автоматов, каждый из которых, отвечает за свою определённую цепь. Устанавливается он на DIN — рейке. Может коммутировать как цепи постоянного, так и переменного тока.

Подключение контактора через кнопку

При нажатии на кнопку пуск катушка электромагнита контактора получит питание и он включится. Замкнутся силовые контакты, тем самым подастся напряжение на асинхронный двигатель. Также замкнётся блок-контакт контактора К1, который подключен параллельно кнопке стоп. Он называется электриками контакт самоподхвата, так как именно он подаёт питание на включающую катушку после того, как кнопка пуска отпускается. При нажатии на кнопку стоп от электромагнита отключается питание, силовые элементы контактора разрывают цепь и двигатель отключается.

Подключение контактора с тепловым реле

Тепловое реле предназначено для недопускания длительных незначительных токовых перегрузок во время работы электрооборудования, ведь перегрев отрицательно сказывается на состоянии изоляции. Частые превышения температуры и токов приведут к её разрушению, а значит и к короткому замыканию, и выходу из строя дорогостоящего исполнительного элемента.

При повышении тока в цепи статора электродвигателя элементы теплового реле КК будут нагреваться. При достижении заданной температуры, которая может быть регулирована, тепловое реле сработает и его контакты разорвут цепь катушки электромагнита контактора КМ.

В целях безопасности нужно помнить, что работа в цепи контактора должна производиться при полном обесточивании его. При этом автомат питания должен быть заблокирован ключом или запрещающим плакатом от несанкционированного, или ошибочного включения. А также нельзя включать этот аппарат со снятыми дугогасительными камерами, это приведут к короткому замыканию.

Электромагнитный малогабаритный контактор КМИ 11810 на номинальный ток 18А с катушками 220 и 380 вольт выпуска компании IEK

Цена трёхполюсного пускателя КМИ на 18 ампер меняется в зависимости от управляющей катушки:

  • на напряжение 220 вольт выделена зелёным цветом;
  • на напряжение 24, 36, 110 либо 380 вольт отображается красной и зачёркнутой.

Продажа по всей территории Украины, дилерская цена, складское наличие в Харькове. При подтверждении оплаты до 14:00 пересылка в тот же день. Пять транспортных компаний, на которые возим грузы, обозначены выше.
 

Функционирование электромагнитного контактора КМИ 11810 на 18А

Изделие функционирует в сетях переменного напряжения до 660 вольт с частотой 50 герц в категориях применения АС-1, АС-3 и АС-4:

  • категория АС-1 подразумевает коммутацию сетей с небольшой индуктивностью (цепи освещения и системы с нагревательными приборами);
  • категория АС-3 разрешает запускать и останавливать асинхронные силовые установки;
  • категория АС-4 позволяет производить их реверс (наиболее тяжёлым режимом признаётся реверсирование электродвигателя, а также его остановка противовключением; для таких целей применяется два однотипных аппарата с механической блокировкой).

Управляет электродвигателями мощностью (значения верны для категории применения AC-3, на фотографии те же значения):

  • 4.0 кВт при U = 230 V;
  • 7.5 кВт при U = 400 V;
  • 10 кВт при U = 660 V.

Для расширения выполняемых задач в комплект вводится тепловое реле, которое обеспечит защиту силовой установки от перегрузок (устанавливается на конкретный номинальный ток из диапазона).

Является аппаратом общего промышленного применения и соответствует требованиям нормативного документа ГОСТ 50030 часть 4.1
 

Технические характеристики и условия работы малогабаритного пускателя КМИ на 18 ампер

Устанавливается горизонтально с предельным допустимым отклонением в любую сторону до ±30º.
 Внешние условия должны соответствовать следующим значениям:

  • высота над уровнем океана не более 3 км;
  • температурный режим от -25 до +50ºС;
  • макроклиматы умеренный и холодный (территория СНГ, исключая «жаркие» страны).

Выпускается компанией «ИЭК» в исполнении УХЛ4 со степенью защиты IP20 согласно определяющим нормативным документам ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 14254-96 соответственно.
 Эксплуатируется в сетях переменного напряжения 220, 380 или 660 вольт.
Номинальное изоляционное напряжение составляет 660 V.
 Рабочий ток в разных категориях применения отличается:

  • 18А при АС-3;
  • 32А при АС-1.

Выдерживает максимальную силу тока в течении 1 секунды равную 324А.
Потери энергии составляют до 2,5 Вт на каждый полюс.
 
Поставляется с управляющей катушкой на напряжение 24, 36, 110, 230 и 400 вольт (все исполнения поддерживается на складе).
Отклонение напряжения от указанного в пределах от 0,8 до 1,1 не приводит к размыканию главных контактов. В случае падения напряжения до значений ниже 0,6 Un контакты расходятся.
 
Во время срабатывания катушка потребляет 60 В·А при коэффициенте мощности 0,75. В период удерживания сцепленного состояния потребляет 7 В·А при Cosφ = 0,3. Время срабатывания и отпускания колеблется от 12 до 22 мс и от 4 до 19 мс соответственно.
 
Стойкость к износу без протекания электроэнергии равна 15 млн. операций включения / отключения. При коммутациях контакты выдерживают следующее число циклов включения / отключения:

  • 1.0 млн. при АС-1;
  • 1.5 млн. при АС-3;
  • 0.2 млн. при АС-4.

В электромагнитной системе рассеивается до 3 Вт мощности.
 
Встраивается один замыкающий (или NO) дополнительный контакт, который допускает эксплуатацию с характеристиками тока: U ≤ 660 V, I ≤ 10A. Работоспособность гарантирована при минимальном напряжении 24 В и силе тока 10 мА.
 

Разбор маркировки

Представленный коммутационный аппарат обозначается КМИ 11810:

  • КМИ – контактор малогабаритный ИЭК;
  • 1 – габаритный размер единый для номинальных токов 9, 12 и 18 ампер (высота, ширина и глубина 74х45х81 при нормальной установке);
  • 18 – значение номинального тока в амперах при категории применения АС-3;
  • 1 – аппарат нереверсивный, поставляется без оболочки;
  • 0 – встроен один нормально открытый дополнительный контакт.

Схема МП

  • Силовые контакты МП
  • Катушка, возвратная пружина, дополнительные контакты МП
  • Кнопочный пост (кнопки пуск и стоп)

Схема привязки основных элементов принципиальной схемы с МП

Как видно из рисунка 5 со схемой в состав МП входят и дополнительные блок контакты, которые бывают нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми они могут использоваться для управления подачи напряжения на катушку, а также для других действий. Например, включать (или выключать) схему сигнальной индикации, которая будет показывать режим работы МП в целом.

Схема подключения по факту с привязкой контактных групп к принципиальной схеме МП

Рис. 6 Увеличить рис. 6 Фазное подключение (220 В; ноль — фаза)

На схеме (рис. 6) через перемычки мы берем напряжение, подаваемое на силовые контакты МП для дальнейшего его использования в управлении катушкой через кнопочный пост.

Данный кнопочный пост имеет две клавиши: «Пуск» (контакты которой нормально разомкнуты) и клавиши «Стоп» (контакты которой нормально замкнуты).

При нажатии кнопки «Пуск» питание попадает на катушку напрямую, при этом она срабатывает, притягивая якорь с траверсой, на котором расположены силовые контакты, цепи силовых контактов замыкаются.

А также замыкается дополнительный блок контакт, к которому подключена катушка.

На другой стороне дополнительного контакта подключен провод, который соединен с контактом кнопки «Стоп» (контакты которой нормально замкнуты).

После возвращения кнопки «Пуск» в исходное положение (нормально разомкнутая), через нее перестает подаваться напряжение на катушку, но оно (это же напряжение) начинает дублироваться через замкнутый дополнительный контакт и подключенный нему провод, который подключен к кнопке «Стоп».

И только после нажатия кнопки «Стоп» цепь с питающим напряжением на катушку МП разрывается и полностью обесточивает катушку. Вследствие чего пропадает её электромагнитное поле, якорь перестает удерживаться и под воздействием возвратной пружины размыкает силовые контакты, а также дополнительный (нормально разомкнутый) контакт.

Дополнительные сведения

Принципиальной разницы между контактором и магнитным пускателем нет, и об этом уже было сказано выше. Их задача тоже одинаковая — дистанционное включение и выключение нагрузки. Схемы, в которых применяются эти разновидности коммутаторов, также идентичны. При описании схем используются некоторые специфические термины. Остановимся на них далее для полноты информации.


Схема для реверса трехфазного двигателя

«Самоподхват». Это значит, что кнопка включения в кнопочной станции соединена параллельно с контактом, замыкающимся от действия катушки, питание которой начинается немедленно при нажатии на упомянутую кнопку. Самоподхват хотя и не упоминался ранее, но он присутствует в каждой из схем, показанных выше.

«Реверс». Схема с реверсом предусматривает получение из двух контакторов или магнитных пускателей переключение обмоток двигателя для изменения вращения его ротора на противоположное. Пример такой схемы приведен ниже.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. Когда питания нет, то пружинка удерживает контакты разомкнутыми.

Главной особенность контактора, отличающего его от автомата, является отсутствие всякой защиты.

А также нельзя включать этот аппарат со снятыми дугогасительными камерами, это приведут к короткому замыканию. В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. Для более равномерного усилия, возникающего при протекании через катушку переменного тока, в ней делается короткозамкнутый виток.

Лучше подобрать пару, оснащенную нормально замкнутыми контактами. При этом контакты меняют свое положение на фото картинка справа

Обратите пристальное внимание на треугольник между силовыми контактами КМ1 и КМ2

Это и заставляет трехфазный двигатель вращаться в разные стороны. Схемы подключения магнитного пускателя Стандартная схема. А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика , который легко можно сделать самому. Отличительной особенностью конструкции электромагнита, работающего с переменным током, является наличие короткозамкнутого витка, который препятствует гудению его железа во время работы.

Магнитный контактор имеет немного другой внешний вид: Габариты контакторов зависят от его мощности. Может коммутировать как цепи постоянного, так и переменного тока. При этом положении на нагрузку питание не подается. Можно провода перекинуть.

Эта схема даже более предпочтительна, так как вся схема с пускателем на В может быть собрана вообще без нуля. Организация данного принципа достигается через установку на каждом МП перемычки на нормально разомкнутых контактах. Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Что же делать, если в руки попал пускатель не на В, а на В?

Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1—3—5, а те, к которым подключен двигатель как 2—4—6. Рекомендуем прочитать:. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка.
Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий